Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Новости Казахстана



В Алматинской обл за прошлый год у браконьеров изъяли 25 тонн незаконно выловленной рыбы
По информации, предоставленной пресс-службой ДВД Алматинской области, за 12 месяцев 2015 года усилиями полицейских региона было выявлено 1732 нарушений природоохранного
законодательства, что на 50,7% выше показателей предыдущего 2014 года. По отдельным выявленным фактам правоохранителями усмотрен состав экологических преступлений с возбуждением 639 уголовных дел, сообщает Zakon.k z.
Как выяснилось, в Алматинской области находится 16 особо охраняемых природных территорий, множество водоемов, включающие в себя самые крупные в Казахстане озеро Балхаш и бассейн Алакольских озер.
«Около 1,5 задержанных нарушителей привлечены к ответственности, из которых 640 к уголовной и 1093 к административной. У браконьеров изъято 25 тонн 380 кг рыбы, 136,3 кубометров древесины, 29 плавсредств, 442 орудия лова (электроудочки, сети, капканы, петли, острога и т.д.) и 108 единиц огнестрельного охотничьего оружия» - проинформировали в областной полиции.
В течение 2015 года выявлены десятки фактов незаконной охоты на краснокнижных животных, последний из которых зарегистрирован в Ескельдинском районе, где в декабре полицескими был задержан один из местных жителей, подозреваемый в отстреле тяньшанского медведя.
Как пояснили в пресс-службе ДВД изъятая у браконьеров рыба сдается в рыбоприемные пункты для последующей продажи, денежные средства от которой идут в доход государства.

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют






Читать дальше
Просмотров 41
Назарбаев подписал указ об утверждении Общих стандартов госаудита и финконтроля
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал Указ №167 «Об утверждении Общих стандартов государственного аудита и финансового контроля и признании утратившим силу Указа Президента Республики
Казахстан от 7 апреля 2009 года № 788 «Об утверждении Стандартов государственного финансового контроля», сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу Акорды.
Содержание указа см.ниже.

ОБЩИЕ СТАНДАРТЫ государственного аудита и финансового контроля

1. Общие положения
1. Настоящие Общие стандарты государственного аудита и финансового контроля (далее – Общие стандарты) разработаны в соответствии с подпунктом 1) пункта 2 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года «О государственном аудите и финансовом контроле» (далее – Закон о государственном аудите) с учетом принципов международных стандартов государственного аудита и финансового контроля. 2. Общие стандарты содержат основополагающие требования к деятельности органов государственного аудита и финансового контроля в целях обеспечения эффективности, последовательности и объективности проведения государственного аудита и финансового контроля. 3. К Общим стандартам относятся следующие стандарты: 1) «Независимость»; 2) «Этичность»; 3) «Объективность»; 4) «Профессиональная компетентность»; 5) «Профессиональное суждение»; 6) «Подотчетность»; 7) «Достоверность»; 8) «Прозрачность»; 9) «Гласность»; 10) «Конфиденциальность»; 11) «Взаимное признание результатов государственного аудита»; 12) «Управление»; 13) «Контроль качества». 4. Общие стандарты обязательны к применению органами государственного аудита и финансового контроля, физическими и юридическими лицами, привлеченными к проведению государственного аудита и финансового контроля. 5. К объектам государственного аудита и финансового контроля относятся государственные органы, государственные учреждения, субъекты квазигосударственного сектора, а также получатели бюджетных средств (далее – объекты государственного аудита и финансового контроля).

2. Стандарт «Независимость»
6. Целью Стандарта «Независимость» являются обеспечение беспристрастности, объективности, достоверности оценок и рекомендаций органов государственного аудита и финансового контроля, государственных аудиторов, недопустимость любого вмешательства, посягающего на их независимость при осуществлении своей деятельности. 7. Органы государственного аудита и финансового контроля, государственные аудиторы во всех вопросах, связанных с осуществлением государственного аудита и финансового контроля, независимы от объектов государственного аудита и финансового контроля, защищены от внешних влияний, распоряжений и вмешательств. 8. Органы государственного аудита и финансового контроля, государственные аудиторы функционально, организационно и финансово независимы от объектов государственного аудита и финансового контроля. 9. Органы государственного аудита и финансового контроля, государственные аудиторы не допускают любые действия, ограничивающие их независимость и объективность. 10. Органы государственного аудита и финансового контроля осуществляют государственный аудит и финансовый контроль в соответствии с утвержденными ими перечнями объектов государственного аудита и финансового контроля на соответствующий год. 11. Не допускается вмешательство в деятельность органов государственного аудита и финансового контроля по выбору тематики, объекта государственного аудита и финансового контроля, применяемым процедурам, характеру и объему аудиторских доказательств, масштабу государственного аудита, методам формирования перечня объектов государственного аудита и финансового контроля, его проведения, составления и распространения документов, принимаемых по результатам государственного аудита (далее – документы), механизмов реализации итогов государственного аудита, а также любые действия, которые могут повлиять на независимость и объективность государственных аудиторов по политическим, идеологическим, религиозным и другим причинам. 12. Суждения, выявленные факты, выводы, заключения и рекомендации органов государственного аудита и финансового контроля, государственных аудиторов должны быть беспристрастными, объективными, достоверными, компетентными, надежными и являться таковыми для третьих лиц. 13. Государственные аудиторы при выполнении своих полномочий и должностных обязанностей сохраняют независимость от объектов государственного аудита и финансового контроля, любого внешнего влияния, подрывающего их независимость. 14. Органы государственного аудита и финансового контроля обеспечиваются необходимыми и достаточными трудовыми, финансовыми и материально-техническими ресурсами, управление которыми осуществляется ими самостоятельно в установленном законодательством порядке. Государственный контроль и надзор за финансовой деятельностью Счетного комитета осуществляется государственными органами с согласия или по поручению Президента Республики Казахстан. 15. Объекты государственного аудита и финансового контроля обеспечивают свободный, своевременный и необходимый для проведения государственного аудита и финансового контроля доступ органов государственного аудита и финансового контроля ко всем документам и информации, в том числе к государственным и иным информационным системам. 16. Допускается сотрудничество органов государственного аудита и финансового контроля с органами государственного управления, местными представительными и исполнительными органами, организациями и их объединениями, а также органами других государств и их международными объединениями.

3. Стандарт «Этичность»
17. Целью Стандарта «Этичность» является обеспечение соблюдения этических требований и принципов профессионального поведения государственными аудиторами. 18. Этические нормы включают в себя этические требования для государственных служащих, предусмотренные законодательством Республики Казахстан о государственной службе, а также особые требования, предусмотренные законодательством Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле. 19. В поведении государственных аудиторов и подходах при проведении государственного аудита и финансового контроля следует исключать любые действия, которые могут повлечь подозрения и обвинения в несоблюдении этических требований и принципов профессионального поведения. 20. Независимость органов государственного аудита и финансового контроля, государственных аудиторов не препятствует поддержанию доброжелательных отношений с объектом государственного аудита и финансового контроля. 21. Государственным аудиторам при возникновении конфликтных ситуаций необходимо действовать в соответствии с правилами профессиональной этики государственных аудиторов. 22. Государственным аудиторам во внеслужебное время следует придерживаться общепринятых морально-этических норм, не допускать случаев антиобщественного поведения. 23. Государственные аудиторы должны быть независимыми от мнения объекта государственного аудита и финансового контроля, влияния общественного мнения, своими действиями не давать повода для обоснованной критики со стороны общества, не допускать преследования за критику, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности.

4. Стандарт «Объективность»
24. Целью Стандарта «Объективность» являются обеспечение беспристратного проведения государственными аудиторами государственного аудита и финансового контроля и недопущение компромиссов в отношении его качества. 25. При проведении государственного аудита и финансового контроля государственные аудиторы должны быть объективными. Аудиторские отчеты должны основываться исключительно на данных и документах (материалы и информация), собранных непосредственно на объекте государственного аудита и финансового контроля, а также полученных из других достоверных источников с соблюдением законодательства Республики Казахстан и в соответствии со стандартами государственного аудита и финансового контроля. 26. Запрещается проведение государственного аудита и финансового контроля при возникновении конфликта интересов. 27. Запрещается проведение государственного аудита и финансового контроля государственными аудиторами: 1) являющимися близкими родственниками, свойственниками или доверенными лицами руководителя, ответственного секретаря, главного бухгалтера или иного лица, осуществляющего их полномочия, учредителя, участника или акционера объекта государственного аудита и финансового контроля; 2) работавшими в объекте государственного аудита и финансового контроля либо являвшимися близкими родственниками, свойственниками или доверенными лицами руководителя, ответственного секретаря, главного бухгалтера или иного лица, осуществлявшими их полномочия, учредителя, участника или акционера объекта государственного аудита и финансового контроля в проверяемый период; 3) из числа учредителей, участников или акционеров, должностных лиц объекта государственного аудита и финансового контроля, имеющих в нем личные имущественные интересы. 28. В целях сохранения независимости и объективности государственных аудиторов, осуществляющих государственный аудит и финансовый контроль, необходимо менять объекты государственного аудита и финансового контроля, по которым проводился государственный аудит этим государственным аудитором. 29. При наличии оснований, указанных в пункте 27 настоящих Общих стандартов, государственный аудитор подлежит переводу на другой объект государственного аудита и финансового контроля.

5. Стандарт «Профессиональная компетентность»
30. Целью Стандарта «Профессиональная компетентность» является поддержание должного профессионального уровня государственных аудиторов для эффективного осуществления государственного аудита и финансового контроля. 31. Государственные аудиторы должны обладать образованием, профессиональными навыками, знаниями и опытом для эффективного осуществления государственного аудита и финансового контроля. 32. В целях получения всесторонней и объективной характеристики профессиональных, деловых качеств и потенциальных возможностей государственных аудиторов проводится их сертификация в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле. 33. Государственный аудит и финансовый контроль осуществляются государственными аудиторами, уровень профессиональных знаний, навыки и опыт которых в совокупности соответствует характеру, масштабу и сложности государственного аудита и финансового контроля. 34. Государственные аудиторы проявляют должную квалификацию на протяжении всех этапов государственного аудита и финансового контроля от формирования перечня объектов государственного аудита и финансового контроля, предварительного изучения объекта государственного аудита и финансового контроля до мониторинга рекомендаций, данных в аудиторском заключении и направленных для обязательного исполнения предписаний. 35. Профессиональные знания и навыки государственных аудиторов совершенствуются путем проведения непрерывного профессионального обучения и самообразования, а также периодической организации обучения, переподготовки и повышения квалификации государственных аудиторов. Органы государственного аудита и финансового контроля создают необходимые условия для обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров.

6. Стандарт «Профессиональное суждение»
36. Целью Стандарта «Профессиональное суждение» является обеспечение качества на всех этапах государственного аудита и финансового контроля. 37. Профессиональное суждение применяется при осуществлении государственного аудита и финансового контроля и иной деятельности органов государственного аудита и финансового контроля. 38. Государственные аудиторы должны выносить профессиональное суждение по вопросам, которые могут быть существенными по их характеру. 39. Государственные аудиторы должны принимать во внимание главные аспекты значимости предстоящей работы, включая такие количественные и качественные факторы, как цель, масштаб, предмет и критерии государственного аудита и финансового контроля. 40. На основе профессионального суждения государственные аудиторы должны провести государственный аудит и финансовый контроль способом, позволяющим сократить риск до приемлемого уровня, обеспечивая разумную уверенность в достаточности, приемлемости и надежности аудиторских доказательств. 41. Государственные аудиторы применяют профессиональное суждение при определении наличия рисков мошенничества, в том числе при определении того, было ли выявленное искажение информации и несоответствие требованиям нормативных правовых и правовых актов обусловлено фактами мошенничества или ошибки. 42. Профессиональное суждение взаимосвязано с компетентностью, которая позволяет выносить должное суждение. Профессиональное суждение и компетентность в совокупности предполагают использование набора знаний, навыков и опыта всех лиц, вовлеченных в проведение государственного аудита и финансового контроля. 43. Профессиональное суждение используется при определении характера, вида, способа сбора и обеспечения качества собираемых аудиторских доказательств, служащих основой для выводов, заключений и рекомендаций органов государственного аудита и финансового контроля.

7. Стандарт «Подотчетность»
44. Целью Стандарта «Подотчетность» является обеспечение представления информации, документации и отчетов о деятельности органов государственного аудита и финансового контроля пользователям (далее – информация), в том числе общественности. 45. Органы государственного аудита и финансового контроля проводят государственный аудит и финансовый контроль, осуществляют иную деятельность в соответствии с возложенными функциями и задачами, включая требования стандартов государственного аудита и финансового контроля, соблюдая принцип подотчетности через предоставление информации. 46. Органы государственного аудита и финансового контроля представляют исчерпывающую, достоверную информацию Президенту Республики Казахстан, Парламенту Республики Казахстан, Правительству Республики Казахстан, руководителям государственных органов, маслихатам и акимам областей, городов республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения) о реализации своих полномочий и достижении ожидаемых результатов в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле. 47. Органы государственного аудита и финансового контроля, государственные аудиторы инициируют и проводят востребованный государственный аудит и финансовый контроль, концентрируя свои усилия на зонах риска, и обеспечивают своевременность и качество документов. 48. Органы государственного аудита и финансового контроля представляют пользователям и общественности информацию соблюдая конфиденциальность аудиторских доказательств и другой информации в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о государственных секретах, включая требования стандартов государственного аудита и финансового контроля. 49. Органы государственного аудита и финансового контроля при привлечении организаций и лиц к осуществлению государственного аудита и финансового контроля обеспечивают соблюдение принципа подотчетности. 50. Органы государственного аудита и финансового контроля используют эффективные методы управления подотчетностью, включая формирование отчетности об использовании бюджетных средств, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора, связанных грантов, государственных и гарантированных государством займов, а также займов, привлекаемых под поручительство государства, проведение взаимных проверок равными по положению высшими органами финансового контроля, других видов независимой оценки их деятельности, а также поддержку обратной связи с пользователями информации.
8. Стандарт «Достоверность»
51. Целью Стандарта «Достоверность» является обеспечение всех пользователей документов органов государственного аудита и финансового контроля достоверной информацией, содержащейся в них. 52. Государственные аудиторы должны использовать достоверную информацию, которая основана на аудиторских доказательствах. 53. При этом государственным аудиторам необходимо определить достоверность представляемой информации объектами государственного аудита и финансового контроля. 54. Органы государственного аудита и финансового контроля обеспечивают достоверность информации, включаемой в документы, принимаемые ими по результатам государственного аудита.

9. Стандарт «Прозрачность»
55. Целью Стандарта «Прозрачность» является обеспечение осуществления государственного аудита и финансового контроля открыто, обеспечивая прозрачность и доверие к своей деятельности со стороны пользователей документов, в том числе общественности, путем представления достоверной, четкой и релевантной информации о статусе, полномочиях, стратегии, деятельности и ее эффективности, а также финансовом управлении. 56. Перечень и содержание раскрываемой информации и документов, в том числе предоставление документации по внешним запросам, определяются в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о государственных секретах, включая требования стандартов государственного аудита и финансового контроля. 57. Органы государственного аудита и финансового контроля при обеспечении прозрачности своей деятельности должны соблюдать требования по конфиденциальности, четко определяя дальнейшие процедуры по предоставлению доступа к информации и сведениям, составляющим государственные секреты, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну. 58. Органы государственного аудита и финансового контроля, государственные аудиторы обеспечивают открытость и понятность аудиторских процедур, выполняемых на всех этапах государственного аудита и финансового контроля и используемой методологии. 59. Информация о привлечении к проведению государственного аудита и финансового контроля организаций и физических лиц (специалистов и экспертов) должна быть включена в аудиторскую документацию и соответствующие документы органов государственного аудита и финансового контроля. 60. Органы государственного аудита и финансового контроля в обязательном порядке информируют общественность о доступе к информации и результатах государственного аудита и финансового контроля. 61. Органы государственного аудита и финансового контроля используют эффективные способы предоставления доступа пользователям к документам. 62. Органы государственного аудита и финансового контроля, государственные аудиторы обеспечивают достоверность раскрываемой информации.

10. Стандарт «Гласность»
63. Целью Стандарта «Гласность» является обеспечение реализации демократических основ управления экономикой, повышение эффективности государственного аудита и финансового контроля и защита общества от коррупции и иных правонарушений. 64. Органы государственного аудита и финансового контроля осуществляют свою деятельность открыто путем обязательной публикации результатов государственного аудита с соблюдением требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах. 65. Для общественности стандарт «Гласность» реализуется путем размещения документов и иных сведений о деятельности органов государственного аудита и финансового контроля в средствах массовой информации, на интернет-ресурсах органов государственного аудита и финансового контроля, проведения пресс-конференций, брифингов и других публичных мероприятий. 66. Стандарт «Гласность» осуществляется с учетом обеспечения соблюдения требований, указанных в разделе 9 настоящих Общих стандартов.

11. Стандарт «Конфиденциальность»
67. Целью Стандарта «Конфиденциальность» является обеспечение сохранности и неразглашения сведений, относящихся к государственным секретам, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайне, полученных при осуществлении государственного аудита и финансового контроля. 68. Органы государственного аудита и финансового контроля, государственные аудиторы в установленных законодательством случаях обеспечивают сохранность информации, полученной при осуществлении государственного аудита и финансового контроля, и ограниченность доступа к ней. 69. Запрашиваемая органами государственного аудита и финансового контроля, государственными аудиторами информация используется только для целей государственного аудита и финансового контроля. 70. Государственные аудиторы не вправе получать прямую или косвенную личную выгоду от информации, полученной при осуществлении государственного аудита и финансового контроля. 71. Государственные аудиторы не вправе разглашать информацию относительно каких-либо аспектов государственного аудита и финансового контроля. 72. После принятия документов руководители органов государственного аудита и финансового контроля и (или) уполномоченные ими должностные лица могут предоставлять информацию, касающуюся итогов проведенного государственного аудита.

12. Стандарт «Взаимное признание результатов государственного аудита»
73. Целью Стандарта «Взаимное признание результатов государственного аудита» является признание органами государственного аудита и финансового контроля результатов государственного аудита, проведенного другими органами государственного аудита и финансового контроля, при условии соблюдения стандартов государственного аудита и финансового контроля. 74. Взаимное признание результатов государственного аудита осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле.

13. Стандарт «Управление»
75. Целью стандарта «Управление» являются формирование работоспособной группы государственного аудита и финансового контроля, обеспечение организации и наблюдения за ее работой для достижения целей государственного аудита и финансового контроля, в том числе контроля вышестоящими должностными лицами органов государственного аудита и финансового контроля за проведением государственного аудита и финансового контроля государственными аудиторами объективно и в полном объеме. 76. Государственные аудиторы осуществляют надлежащее управление своей деятельностью для обеспечения качества, экономичности, результативности и эффективности государственного аудита и финансового контроля. 77. Обязанности между должностными лицами, ответственными за государственный аудит и его проведение, должны быть четко распределены. 78. Государственным аудиторам следует обеспечивать свое постоянное профессиональное развитие в целях поддержания своих знаний и навыков на уровне, необходимом для управления группой государственного аудита и финансового контроля. 79. Управлению подлежат все этапы проведения государственного аудита и финансового контроля, а также контроль качества. 80. Деятельность аудиторской группы или отдельных государственных аудиторов на каждом этапе государственного аудита и финансового контроля осуществляется под систематическим контролем и наблюдением вышестоящих должностных лиц. 81. Наблюдение осуществляется на всех этапах государственного аудита и финансового контроля, подготовки аудиторских отчетов по его результатам, а также в процессе реализации результатов государственного аудита. 82. Степень наблюдения определяется в зависимости от сложности государственного аудита и финансового контроля, уровня квалификации и профессионализма группы государственного аудита и финансового контроля или отдельных государственных аудиторов органа государственного аудита и финансового контроля. 83. Руководители органов государственного аудита и финансового контроля самостоятельно определяют формы и методы наблюдения. 84. В обязательном порядке наблюдению подлежат содержание, методы осуществления государственного аудита и финансового контроля, полнота охвата программных вопросов, а также действия государственных аудиторов по выполнению программы государственного аудита. 85. Наблюдение включает инструктирование, информирование о наиболее часто возникающих проблемах, контроль за проделанной работой, разрешение споров в случаях расхождения мнений в группе государственного аудита и финансового контроля, а также внесение изменений в план и программу государственного аудита.

14. Стандарт «Контроль качества»
86. Целью Стандарта «Контроль качества» является обеспечение соответствия деятельности органов государственного аудита и финансового контроля, действий государственных аудиторов стандартам государственного аудита и финансового контроля. 87. Руководители органов государственного аудита и финансового контроля обеспечивают организацию контроля качества путем постоянного проведения проверок документов на предмет соответствия стандартам государственного аудита и финансового контроля. 88. Необходимость перепроверки результатов государственного аудита при несоответствии требованиям стандартов государственного аудита и финансового контроля с выездом на объект государственного аудита и финансового контроля определяется руководителем органа государственного аудита и финансового контроля. 89. Сроки и продолжительность проведения контроля качества определяются с учетом обеспечения его оперативности и результативности. 90. Контролю качества подлежат все этапы аудиторской, экспертно-аналитической деятельности органов государственного аудита и финансового контроля, вся деятельность государственных аудиторов, в том числе материалы (заключения), выданные по результатам государственного аудита, проведенного государственными аудиторами органов внутреннего государственного аудита и финансового контроля, привлеченными в качестве специалистов правоохранительными органами и судом. 91. Контроль качества осуществляется государственными аудиторами, которые не принимали участие в данном государственном аудите и финансовом контроле. 92. Осуществление контроля качества и процесса мониторинга возлагается на лиц, обладающих соответствующей квалификацией, профессиональными навыками, имеющих достаточный и надлежащий опыт и полномочия в органе государственного аудита и финансового контроля.








Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют






Читать дальше
Просмотров 12
В месте впадения Сырдарьи в Арал образовался ледяной затор
В Кызылординской области создан специальный штаб по противопаводковой ситуации – аномально теплая погода привела к ранним угрозам заторов на Сырдарье , передает корреспондент BNews.kz.
В регионе до сих пор не было зимы в полном понятии этого слова
, уже два месяца наблюдаются то заморозки, то оттепели, и в связи с этим паводковая ситуация на проходящей по всей территории Кызылординской области реке Сырдарья требует повышенного внимания и постоянного мониторинга.
Сложную ситуацию ликвидируют в Аральском районе области – затор из ледяной крошки, так называемой шуги, образовался на гидроузле «Аклак» в месте впадения Сырдарьи в Аральское море.
По информации акимата области, 12 километров реки у плотины заполнены шугой, что препятствует пропуску воды, сам гидроузел «Аклак» состоит из трех секций, две из которых забились ледяной крошкой. А чуть ниже гидроузла подтоплен понтонный мост, и это тоже препятствует спуску воды в Арал.
«Для ликвидации затора и предотвращения паводка на Сырдарье в Аральском районе области мобилизованы 130 человек и 19 единиц спецтехники, - рассказал председатель оперативного штаба по противопаводковым мероприятиям, замакима области Серик Сулейменов. - Русло Сырдарьи расчищено, уменьшен забор воды из Шардаринского водохранилища, открыты 9 приточных каналов. С помощью техники специалисты очистили водосливные окна на гидроузле «Аклак» ото льда. Открыт канал Сагынбай, который вливается в озеро Карашалан. В него также уходит лишняя вода, то есть на данный момент удается давление шуги на реке Сырдарья регулировать».
К слову, к ликвидации затора была привлечена и бригада взрывотехников, которая аккуратно справилась с задачей раздробить большие скопления льда и сдвинуть ледостав в Аральское море.
Как сообщили в областном Центра мобилизационных работ и оперативного анализа в кризисных ситуациях при аппарате акима области, в целом в приаральском регионе всё готово к тому, чтобы противостоять паводкам на Сырдарье и, возможно, других водоемах. Создан необходимый запас ГСМ, мешкотары, строительных материалов. Проверены гидроузлы, береговые дамбы, выявлены места возможных ледовых заторов, где в случае необходимости будут проводиться взрывные работы. Кроме того, разработан план распределения поступающей воды в экстренных случаях по каналам, чтобы разгрузить реку, откорректированы планы оперативного реагирования и инженерно-технических мероприятий при возможных чрезвычайных ситуациях.
Автор Марьяна Касимова Фото автора

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют






Читать дальше
Просмотров 18
В урочище Чимбулак близ Алматы спустят лавину
Близ Алматы спасатели проведут профилактический спуск снежной лавины, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу ДЧС города.
Департамент по чрезвычайным ситуациям города Алматы предупреждает, что в связи с гидрометеорологической обстановкой, большой высотой снежного покрова
, а также на основании рекомендации РГП «Казгидромет» будет производится профилактический спуск снежной лавины 15 января на Талгарском перевале (урочище Чимбулак).
В целях исключения чрезвычайных ситуаций ДЧС просит жителей, гостей и туристов города Алматы воздержаться от походов и восхождений в местах проведения профилактических мероприятии.
Фото newskaz.ru

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют






Читать дальше
Просмотров 20
НПП: запрет Казахстана на прием зерновозов является правомерным
Временное ограничение на прием порожних зерновозов из стран СНГ и Балтии, введенное национальной компанией "Қазақстан темір жолы" (КТЖ) на срок с 5 по 15 января, является правомерным и вынужденным, говорится в сообщении Национальной
палаты предпринимателей (НПП) Казахстана "Атамекен", передает ИА Новости-Казахстан.
АО "КТЖ" в среду сообщило, что в период с 5 по 15 января 2016 года введено временное ограничение на прием порожних собственных/арендованных зерновозов других собственников на станции Казахстана, при этом транзитное проследование по территории Казахстана на РФ и далее не запрещено. По информации компании, причиной послужило отсутствие заявок грузоотправителей на погрузку зерна в первой половине января текущего года.
В сообщении НПП отмечается, что данное решение КТЖ вызвало негативную реакцию со стороны российских операторов вагонов.
"Что касается вопроса правомерности действий АО "НК "КТЖ" в рамках евразийской интеграции, стоит отметить, что Договор о Евразийском экономическом союзе не предусматривает регулирование взаимодействия между операторами вагонов и операторами инфраструктуры.
Правила доступа к услугам инфраструктуры в отношении операторов устанавливаются на национальном уровне, а также в соответствии с договоренностями в рамках Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества", — говорится в сообщении палаты.
В НПП со ссылкой на КТЖ добавили, что данная мера была вынужденной ввиду отсутствия заявок грузоотправителей на погрузку зерна в первой половине января текущего года.
Палата "Атамекен" напомнила, что сотрудничество железнодорожных администраций стран Содружества независимых государств и Балтии осуществляется в рамках Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (ЦСЖТ), созданного в 1992 году. Согласно правилам, утвержденным ЦСЖТ 5 апреля 1996 года, такого рода конвенционные запреты о погрузке устанавливаются решениями соответствующей железнодорожной администрацией.
"Однако в случае нарушения данным запретом АО «НК «КТЖ» интересов других участников казахстанского рынка железнодорожных перевозок данный вопрос относится к компетенции национального законодательства и подлежит рассмотрению уполномоченным государственным органом в лице Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Казахстана", — подчеркивается в сообщении "Атамекена".
Фото АО "НК "КТЖ"

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют






Читать дальше
Просмотров 21
Абдиров: В случае проведения досрочных выборов в Мажилис должны войти несколько партий
В случае проведения досрочных выборов в новый Мажилис должны войти несколько партий. Об этом сегодня в интервью журналистам заявил депутат Мажилиса Нурлан Абдиров , передает
МИА Казинформ.
«Мажилис пятого созыва выполнил свою историческую миссию. Мы обеспечили законодательную основу для реализации Плана нации, объявленного Главой государства. Начиная с первого января эти законы вступили в действие», - сказал Н. Абдиров.
Теперь, по словам депутата, мы всем обществом должны объединиться в деле практической реализации реформ Президента РК. Это должно стать нашей главной целью.
«Конечно, многопартийный Парламент является выигрышным. Я могу сравнивать, так как являлся депутатом Мажилиса и четвертого и пятого созывов, я считаю, многопартийный Парламент является еще одним шагом вперед. Если Глава государства поддержит инициативу депутатов, то в новый Мажилис должны войти несколько партий. А вот останутся ли нынешние партии или на их смену придут другие, должен решить народ», - добавил народный избранник.
Автор: Серик Сабеков Фото inform.kz

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют






Читать дальше
Просмотров 21
Уволены 16 работников столовой интерната в Уральске, где отравились более 126 детей
16 работников столовой школы-интерната для одаренных детей №11 были признаны виновными в массовом отравлении более 120 учеников и уволены с занимаемых должностей , передает корреспондент
агентства КазТАГ .
«16 работников пищеблока школы-интерната были уволены, так как согласно акту санитарно-эпидемиологического обследования, они признаны источником инфекции», - сказала руководитель отдела управления образования ЗКО Хажарбиби Искандарова в среду.
Кроме того, по ее словам, за допущенные нарушения в работе директор школы и еще 7 других сотрудников, включая завуча и врача, получили различные дисциплинарные взыскания.
Напомним, 30 октября 19 учеников областной школы-интерната для одаренных детей №11 были доставлены в инфекционную больницу. Все дети являются учащимися 5-7 и 11 классов и проживали в интернате. Позже число поступивших в больницу возросло до 126.
Деятельность учебного заведения была приостановлена. По факту отравления было начато досудебное расследование по статье 304 УК РК.
Позже в инфекционную больницу были госпитализированы 21 кухонный работник школы-интерната. Как уточняли в пресс-службе облздрава, «кухонные работники контактировали с отравившимися детьми и могут являться носителями болезни. Поэтому было решено их госпитализировать».
Фото mgorod.kz

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют






Читать дальше
Просмотров 22
В 2015 году в Кокшетау умные перекрестки зафиксировали более 10 тысяч нарушений ПДД
Более десяти тысяч нарушений Правил дорожного движения зафиксировали в 2015 году в Кокшетау умные интеллектуальные перекрестки , пишет МИА Казинформ.
В Кокшетау
интеллектуальные перекрестки официально работают с 4 декабря 2014 года. Все зафиксированные нарушения не просто фиксируются, а официально регистрируются и отправляются по почте владельцу авто, нарушившего правила дорожного движения. Информация с интеллектуальных перекрестков стекается в два центра - видеоматериалы в ЦОУ, а фото нарушителей - в процессинговый центр Управления административной полиции. Камеры наблюдения работают в режиме онлайн, круглосуточно, сообщает пресс-служба ДВД Акмолинской области.
С начала 2015 года интеллектуальными перекрестками в Кокшетау, установленными на пересечении ул. Уалиханова - ул. Горького, Горького-Ауельбекова, Горького-Ауезова, Уалиханова-Кенесары, Уалиханова-Юбилейная, пр.Абылай-хана, зафиксировано 10 тыс. 120 нарушений правил дорожного движения, из которых 7 тыс. 917 - проезд за стоп-линию, 1 тыс. 123 - проезд на красный сигнал светофора, 1 тыс. 80 - превышение скоростного режима, за все эти нарушения автолюбителей оштрафовали на сумму более 96 млн тенге.
Суть умных перекрестков заключается в том, что на них установлены камеры фото и видеофиксации всех полос, которые регистрируют такие нарушения, как несоблюдение скоростного режима, проезд на запрещающий сигнал светофора, Также установлены лазерные датчики, которые фиксируют такое нарушение, как пересечение стоп - линии.
Фактом нарушения является видеофиксация. После уведомления нарушителю дается 40 дней для добровольной оплаты штрафа. После этого все материалы передаются судебным исполнителям. Штраф за нарушения, которые фиксирует интеллектуальный перекресток, составляет от 5 до 10 МРП. Правило о возможности заплатить 50% от суммы штрафа в данном случае не действует.
Фото inform.kz

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют






Читать дальше
Просмотров 24
В Жамбылской области мать выкинула новорожденного ребенка из окна машины
Тело новорожденного нашли на трассе в Жамбылской области в среду, сообщил корреспондент КазТАГ.
«Тело ребенка обнаружили сегодня утром. У малыша была разбита голова. По некоторым данным, ребенок родился
в автомобиле и был выброшен на полном ходу», - рассказал источник в среду.
В ДВД Жамбылской области этот факт подтвердили и сообщили, что все подозреваемые уже установлены.
«Задержана мать девочки, роженица находится в больнице, все детали и подробности пока не разглашаются», - отметили в ДВД.
Между тем, по неподтвержденным данным, роженицей оказалась 16-летняя девушка, ученица одной из сельских школ Таласского района.
Фото ngs55.ru

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют






Читать дальше
Просмотров 20
В Жамбылской области оштрафовали сыроделов за сговор
Департамент комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции МНЭ РК по Жамбылской области провел расследование по необоснованному повышению цен на сычужный сыр предпринимателями региона , сообщили в пресс-службе ведомства, передает МИА Казинформ
.
В ходе проверки выяснилось, что товарищество из Жуалынского района «Бурненская молочная компания», которое специалисты относят к крупным республиканским производителям сыра, а также индивидуальные таразские предприниматели «Легион» и «Джанабекова С.С.», необоснованно повысили цены на сычужный сыр. Своими антиконкурентными согласованными действиями они нарушили антимонопольное законодательство по ст. 11 Закона РК «О конкуренции», пояснили в департаменте.
К примеру, стоимость сыра «Бурненский» ранее составляла в среднем 1200 тенге, теперь же на рынках Тараза бурненский сыр можно купить за 1750 - 1800 тенге.
«По результатам расследования департаментом установлены факты нарушения антимонопольного законодательства Республики Казахстан в части антиконкурентных согласованных действий вышеуказанных субъектов рынка, выразившиеся в одновременном необоснованном повышении цен, - прокомментировал руководитель департамента комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции МНЭ РК по Жамбылской области Муслим Касымов. - Постановлением Жуалынского районного суда ТОО «Бурненская молочная компания» и постановлением специализированного административного суда Тараза ИП «Легион» признаны виновными по ч. 2 ст. 159 КОАПП РК и привлечены к административной ответственности в виде административных штрафов с конфискацией монопольного дохода, полученного в результате осуществления монополистической деятельности».
В департаменте напомнили, что антимонопольное ведомство проводит еженедельный мониторинг социально-значимых продовольственных товаров, перечень которых включает 33 наименования, утвержденные постановлением Правительства РК, а также выявляет ценовые сговоры, антиконкурентные действия субъектов рынка, пресекает злоупотребления доминирующим положением, отслеживает факты недобросовестной конкуренции.
Автор Галина Скрипник Фото italy4.me

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют






Читать дальше
Просмотров 23
Больше новостей...
Работа на дому

Поделитесь с друзьями




Время загрузки страницы 1.803 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved