Временное ограничение на прием порожних зерновозов из стран СНГ и Балтии, введенное национальной компанией "Қазақстан темір жолы" (КТЖ) на срок с 5 по 15 января, является правомерным и вынужденным, говорится в сообщении Национальной палаты предпринимателей (НПП) Казахстана "Атамекен", передает ИА Новости-Казахстан. АО "КТЖ" в среду сообщило, что в период с 5 по 15 января 2016 года введено временное ограничение на прием порожних собственных/арендованных зерновозов других собственников на станции Казахстана, при этом транзитное проследование по территории Казахстана на РФ и далее не запрещено. По информации компании, причиной послужило отсутствие заявок грузоотправителей на погрузку зерна в первой половине января текущего года. В сообщении НПП отмечается, что данное решение КТЖ вызвало негативную реакцию со стороны российских операторов вагонов. "Что касается вопроса правомерности действий АО "НК "КТЖ" в рамках евразийской интеграции, стоит отметить, что Договор о Евразийском экономическом союзе не предусматривает регулирование взаимодействия между операторами вагонов и операторами инфраструктуры. Правила доступа к услугам инфраструктуры в отношении операторов устанавливаются на национальном уровне, а также в соответствии с договоренностями в рамках Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества", — говорится в сообщении палаты. В НПП со ссылкой на КТЖ добавили, что данная мера была вынужденной ввиду отсутствия заявок грузоотправителей на погрузку зерна в первой половине января текущего года. Палата "Атамекен" напомнила, что сотрудничество железнодорожных администраций стран Содружества независимых государств и Балтии осуществляется в рамках Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (ЦСЖТ), созданного в 1992 году. Согласно правилам, утвержденным ЦСЖТ 5 апреля 1996 года, такого рода конвенционные запреты о погрузке устанавливаются решениями соответствующей железнодорожной администрацией. "Однако в случае нарушения данным запретом АО «НК «КТЖ» интересов других участников казахстанского рынка железнодорожных перевозок данный вопрос относится к компетенции национального законодательства и подлежит рассмотрению уполномоченным государственным органом в лице Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Казахстана", — подчеркивается в сообщении "Атамекена". Фото АО "НК "КТЖ" |
Время загрузки страницы 0.196 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |