Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Не ходите, девочки, в таксистки



Не ходите, девочки, в таксистки

 

Не ходите, девочки, в таксисткиКрутить баранку, как мужчина, быть двужильной, чтобы стойко переносить постоянное физическое и моральное напряжение. Уметь работать на высокой скорости, чтобы успевать бороться за клиентов, и при этом защищаться от неприятностей, которые норовят подстроить конкуренты. Только так женщина-таксистка может хоть что-то заработать. В этом наша корреспондент убедилась на своем примере.

 


Нет, не слабо…

 

Легко ли быть таксисткой в Астане? Каковы плюсы и минусы этой профессии? Прибыльное ли это дело? Cтоит ли женщине садиться за руль и заниматься перевозкой пассажиров? Насколько это безопасно? Чтобы найти ответы на эти вопросы, я по заданию редакции занялась частным извозом на столичных улицах.

Сказано - сделано. Над униформой долго думать не пришлось - джинсы, ветровка, кроссовки, рюкзачок с «тормозком» и бутылочкой минералки внутри, и все, я выехала «на линию». Добавлю, что я работала и в будни, и в выходные - для полноты впечатлений.

 

В когтях у «мафии в шашечку»

 

Начала я свой «такси-бизнес» с поездки к железнодорожному вокзалу. Ведь именно там день и ночь жизнь бьет ключом, а значит, есть возможность подзаработать. Отсюда, например, до ЦУМа можно подвезти минимум за 500-600  тенге. А до Левобережья и тысяча тенге - не предел. Но на вокзале, который просто кишел потенциальными клиентами, я не заработала ни тиына. Помешали вокзальные таксисты. Те самые, что, как саранча, оккупировали практически все «пятаки» на привокзальной площади. Давно уже ни для кого не секрет, что здесь работают только «свои». Тем не менее я попробовала нарушить «традицию». Сначала подошла к кучке водителей, которые, выкрикивая «такси», «такси», искали себе пассажиров. На мой вопрос: «Кто последний и за кем можно занять очередь?» - мне тут же ответили, что сначала нужно получить прописку и разрешение от старшего, и только потом я получу допуск сюда. Прописка, сказали, платная - от 30 000 тенге в месяц. Иными словами, это плата за право таксовать на вокзале. Разговаривали со мной водилы хоть и снисходительно, мол, как же, женщина, которая, наверное, и ездить-то толком не умеет, а туда же, лезет, сама не знает куда, но с улыбками. Я им ответила, что у меня нет таких денег, мол, хочу работать возле вокзала не ежедневно, а всего пару часов.

После этих слов я подогнала свою «Тойоту» к всеобщей шеренге машин. Лучше бы я этого не делала. Примерно через пару минут ко мне подлетел какой-то дядька с шилом наперевес и с ходу начал крыть меня трехэтажным матом. А тут еще невесть откуда, словно упыри и вурдалаки из гоголевского «Вия», слетелись еще мужчин десять, все, как на подбор - здоровенные, в темных очках, демонстративно поигрывая мышцами. Минут пять они решали, что делать с «борзой кобылой», то есть со мной. Споры они вели исключительно на матах, окружив мою машину плотным кольцом и не давая выйти из нее. Самый мягкий вариант расправы - это проколоть все четыре колеса и вломить монтировкой в лобешник (то есть в лобовое стекло). Я уже начала молиться всем святым, как мои недруги вдруг расступились и так же внезапно ушли, кто куда. И хотя ни я, ни авто не пострадали, мало мне не показалось. Страху натерпелась больше, чем когда каталась по абсолютно чужому и непредсказуемому Стамбулу на взятом в прокат автомобиле, включая ходивший ходуном из-за сильного ветра мост через Босфор.

 

Я стала первой у этих мужчин

 

С вокзала я уехала в 11.43. Только выехала на ул. Акжаик, как увидела голосующего парня на остановке. Квадратные глаза и удивленный взлет бровей. Именно так отреагировал мой первый пассажир, увидев, что за рулем не мужчина, а я. «Что-то не так?» - спросила я его. «Меня еще никогда не подвозила девушка», - ответил он. Оказалось, что ему надо на Центральный рынок, плата - 600 тенге. Конечно, я согласилась, цена была адекватной расстоянию. Игорь, так он представился мне, смотрел на меня исподлобья всю дорогу. За те 20 минут, что мы ехали, он расспросил меня обо всем: какой у меня водительский стаж, не трудно ли мне ездить на «механике», сколько бензина «ест» машина, и так далее. Судя по его удовлетворенной улыбке, с которой он прощался со мной, импровизированный зачет я ему сдала. А то!

После быстрого перекуса я снова выехала на «маршрут». На проспекте Абылай хана подобрала женщину с многочисленными пакетами. Ей нужно было в район Юго-Востока, но при этом платила она всего 200 тенге, хотя красная цена в тот район - 400-500 тенге. Я согласилась, вспомнив народную мудрость, что копейка рубль бережет. Дамочка молчала всю дорогу. Но зато так сильно хлопнула дверью машины, когда услышала мой вежливый, но твердый отказ проехать через раскопанный двор, чтобы подвезти ее до подъезда. Вот и проявляй после этого женскую солидарность!

На часах 14.22. Жму к торгово-развлекательному центру «Mega Astana», но возле Дома министерств подобрала парня, ему надо было в район Астраханской трассы, где автозапчасти продают на каждом шагу. Мы мило проболтали всю дорогу про стритрейсинг, к которому он тоже оказался неравнодушен. А еще я ломала голову, размышляя, сколько же он мне заплатит, ведь я специально не стала обговаривать цену заранее? Клиент не подкачал, оставив на сиденье две купюры по 500 тенге со словами «сдачи не надо». Удивил меня и один турок, которого на обратном пути я подобрала возле «Mega» и отвезла до еще одного торгово-развлекательного комплекса -  «Хан Шатыр». Турецкоподданный дал мне 500 тенге, хотя от «Меги» до «Шатра» езды всего метров двести, и стоимость проезда - максимум 200 тенге. Когда я спросила о причине его щедрости, он с барской снисходительностью ответил: «За твои красивые глаза». Ну-ну.

 

Тебя тут тоже не стояло!

 

Что возле «Хан Шатыра», что возле «Мega», а также других крупных магазинов «таксистский бал» правят водители, в основном, из легитимных таксопарков. Несмотря на разные названия, ведут они себя, как близнецы-братья: паркуются чуть ли не у входа, на самых видных и лучших местах, при этом защищая свои интересы настолько ревностно, что профсоюзы отдыхают. Например, клиентов ищет один человек, который потом передает их с рук на руки непосредственно водителям, тем самым, отрезая для людей путь к поиску альтернативного, а значит, более дешевого автотранспорта. Чужих водителей здесь тоже не жалуют. Лично мне, когда я попробовала зазвать покупателей в свое «такси», конкуренты пообещали «столько проблем, сколько мне и не снилось». И все, разумеется, на отборных матах.

Наверное, Всевышний сжалился надо мной и все же ниспослал мне пассажира, которого, между прочим, я подобрала почти возле «Меги», где меня прогнали взашей. Парень 25-28 лет пообещал заплатить 1500 тенге за то, что сначала отвезу его на улицу Бараева, где он заберет сумку, затем нужно проскочить до улицы Бейбитшилик, где его ждет товарищ, а потом сразу на… ж/д вокзал. Конечно, снова попадаться на глаза «гостеприимной» братве ох как не хотелось, но я нашла выход, чуток не доехав до памятного мне «пятака». Клиент сдержал свое слово, заплатив обещанную сумму, но лучше бы я его не подвозила. По пути на вокзал он позвонил то ли своей жене, то ли девушке, клятвенно заверив ее, что уезжает с каким-то Димоном всего на пару дней - по бизнесу. Как вы, наверное, уже догадались, Димоном оказалась пышногрудая шатенка, которая ждала нас по дороге на вокзал. Они нежно ворковали на заднем сиденье, а я ругала себя самыми последними словами. И хотя и этого парня, и его зазнобу я видела первый раз в жизни, мне до сих пор стыдно, что взяла деньги и стала невольной свидетельницей коварного обмана. Эх, мужики, мужики…

 

Оно нам надо?

 

Теперь подведем итог. За свою в общей сложности почти семичасовую вахту за рулем я заработала 5170 тенге, из которых 1060 тенге «ушли» на покупку 10 литров Аи-92. Чистый доход составил 4110 тенге. Возможно, арифметически цифра не так внушительна, но все же на эти деньги можно купить почти 40 литров вечно дорожающего бензина.

А еще за эту пару дней я сделала такие выводы. Начну с сильной половины человечества. Мне кажется, у некоторых мужчин к нам, женщинам, до сих пор в душе зависть, что ли. Ведь мы ездим аккуратней, и те же пассажиры, а особенно пассажирки, доверяются таксисткам хотя бы потому, что у них чище в салоне, они не курят за рулем, не хамят и не норовят погладить по коленке понравившуюся клиентку. Да, мы, женщины, научились водить автобусы, троллейбусы, грузовики, такси наравне с мужчинами. Но назвать эту профессию женской язык не поворачивается. На мой взгляд, вернее было бы отнести ее в разряд экстремальных. Судите сами: одно дело - ездить из дома на работу на собственном авто. Работа же в такси - это настоящие физические нагрузки, ведь крутить баранку надо несколько часов подряд и в зной, и в непогоду, несмотря на выматывающие пробки на улицах. А главное, испытывая на себе порой нездоровый мужской автошовинизм, когда мужчины тупо мстят женщинам за свои комплексы и неудачи. Теперь я, кажется, понимаю, почему некоторые мои приятельницы возят в бардачке своих машин газовый баллончик или травматическое оружие.

Жанар БИРЛИККЫЗЫ, Астана

 

Сайт газеты «Комсомольская правда-Казахстан»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 25
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.542 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>