Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров


Error: Incorrect password!
Error: Incorrect password!

Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Ограничения на использование шипованной резины продлят срок службы дорожных покрытий



Ограничения на использование шипованной резины продлят срок службы дорожных покрытий

Ограничения на использование шипованной резины продлят срок службы дорожных покрытийОграничения на использование шипованной резины продлят срок службы дорожных покрытий. Износ дорожного покрытия в Астане зависит от трех факторов: большое количество грузовой техники на дорогах столицы, близкое расположение грунтовых вод и шипованные шины.


Согласно генеральному плану, границы столицы продолжают расширяться. В столице зарегистрировано 1300 действующих строительных объектов. Круглосуточно между ними курсируют огромные большегрузные машины – бетономешалки, подъемные краны, грузовые машины. Подсчитано, что в день они совершают до двух миллионов рейсов, пишет газета Литер. Несмотря на то что при строительстве столичных дорог учитываются все геологические особенности местности, доля влияния близко расположенных грунтовых вод на качество дорожного полотна во время эксплуатации остается. И, по мнению специалистов, главная угроза для дорожного покрытия – шипованные шины. Они разрушают асфальт в три стадии. Шипы царапают поверхность, «срезая» мастику, затем откалываются мелкие фракции, последний этап — разрушается щебень.  70–90% износа дорожного покрытия приходится на разрушающее действие ошипованных шин. В среднем за 100 тысяч прокатов ошипованной шины по участку дороги шипами срезается 1,5–2 мм дорожного полотна. Количество изнашиваемого асфальта в Астане составляет 31 тысячу тонн в год. К примеру, в Санкт-Петербурге эта цифра составляет 148 тысяч тонн в год. Исследования норвежских ученых выявили, что использование шипованных шин уменьшает вероятность ДТП на 1–10% при температуре около нуля — в этих условиях шины имеют наилучшее сцепление с поверхностью, покрытой льдом или снегом. Но сцепление шипованных шин с дорогой ухудшается пропорционально понижению температуры. Расход топлива увеличивается до 15% по сравнению с расходом при использовании нешипованных шин.  Страны выдвигают разные требования к владельцам автомобилей. В Германии использование шипов запрещено с 1975 года, также шипы запрещены в Венгрии, Польше и Чехии. В Австрии, Норвегии, Финляндии период использования шипованных шин разрешен с  1 ноября по 15 апреля. Без ограничений на шипах могут ездить автомобилисты Казахстана, Беларуси, России и других стран.  Альтернативой шипованным выступают зимние и всесезонные шины. Они предназначены для езды по льду и снегу, оснащены протектором из резиновой смеси, которая обеспечивает эффективность в условиях оледенения и заснеженности без использования шипов. Сергей БРАГИН



Источник: Сайт газеты «Литер»


Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 7
Работа на дому


Время загрузки страницы 3.143 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>