Южная столица задыхается от смога
Южная столица уже давно задыхается от смога – это видно невооруженным глазом. Но на все вопросы об экологической обстановке в городе у чиновников всегда готов ответ. Они работают, как валерьянка, – умело успокаивают нас официальными данными. А что на деле? |
Мы встретились с начальником управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Алматы Алтаем РАХИМБЕТОВЫМ и задали ему вопросы, которые тревожат всех алматинцев.
– Смог – это большая проблема всех крупных городов, но тем не менее в нашем мегаполисе уже наблюдается снижение загрязнения уровня атмосферного воздуха. Если в 2009 году у нас индекс загрязнения атмосферы составлял 12,9, то в 2010-м эта цифра составила 10,7.
– Горожане думают, что цифры, которые вы называете, не соответствуют действительности, мы же видим, как завеса смога уже накрыла Шымбулак и поднимается с каждым годом выше…
– Подчеркну, что цифры, которые я озвучил, дает не акимат города Алматы, этот мониторинг производит структурное подразделение Министерства охраны окружающей среды – Казгидромет, у нас нет оснований, чтобы не верить им.
– Из чего состоит алматинский смог, какие самые ядовитые компоненты?
– Смог состоит из загрязняющих веществ, выделяемых промышленными предприятиями, частным сектором, автотранспортом. Наиболее серьезное превышение наблюдается по фенолу. Самой загрязненной частью города является северная сторона, там, где располагаются Алатауский и Турксибский районы. Если говорить еще более конкретно – то пересечение проспектов Сейфуллина и Райымбека, где расположена ТЭЦ-1. К сожалению, так сложилось, что наши ТЭЦ, которые когда-то строились на окраине, уже давно оказались в черте города. Конечно же, эта ТЭЦ полностью оснащена современным пылегазоочистным оборудованием. Но у любого промышленного предприятия должна быть санитарно-защитная зона, для таких предприятий, как ТЭЦ-1, она должна составлять не менее 500 метров…
– Значит ли это, что здоровье людей, которые сейчас проживают в зоне ТЭЦ-1, находится под угрозой?
– Если есть превышение по определенным веществам, это, конечно же, влияет на здоровье людей. Но значительных превышений, которые бы угрожали жизни и здоровью населения, там нет…
Установить точно взаимосвязь между заболеванием и экологией очень сложно. Но тем не менее у нас в городе существует управление здравоохранения, там ведется мониторинг, есть все данные – какое количество людей заболело у нас различными астматическими, аллергическими заболеваниями...
Между тем люди, проживающие рядом с ТЭЦ, считают, что их здоровье подкосило вредное производство, и вынуждены ходить в повязках, чтобы не дышать гарью. Опасения людей подтверждает и статистика медиков.
Из официального ответа управления здравоохранения г. Алматы:
«Ситуация с первичной заболеваемостью населения города Алматы болезнями органов дыхания за последние годы характеризуется нестабильной ситуацией… Заболеваемость пневмонией в 2009 году составила 8,4 на 1000 населения (по республике – 7,2)… На уровень заболеваемости влияют негативные стороны мегаполиса, среди которых проблемность экологической обстановки».
– Уже несколько лет чиновники обещают, что вынесут промышленные и вредные предприятия за черту города, но так и не сделали этого. Почему?
– Понемногу этот вопрос решается. Табачная фабрика, например, уже за пределами города. Хочу отметить, что сейчас большинство предприятий – частные, которые защищены так же, как и все, Конституцией, имеют право вести свой бизнес. Но у нас в плане развития города Алматы до 2020 года вопрос выноса вредных предприятий стоит. В Алатауском районе создается индустриальная зона, часть предприятий будет перебазирована туда, часть будет уводиться на территорию Алматинской области в Илийский район.
– Основным источником загрязнения воздуха в больших городах признан автотранспорт. Как будет решаться этот вопрос? Во многих странах действуют ограниченияна проезд транспорта в центре города, у нас же об этом только говорится…
– Мы видим, что автобусы, приходящие из других областей, не всегда отвечают экологическим стандартам. Сейчас строится пять разворотных площадок, разрабатываются маршруты, и иногородний транспорт будет доходить только до черты города. Здесь пассажиров будут ждать городские автобусы. Что касается в целом иногороднего транспорта, мы просто так запретить его въезд не можем, но усиливаем контроль норм токсичности. Рассматриваем вопрос о том, чтобы автотранспортные средства, не отвечающие экологическим нормам, не впускать на территорию города.
Наш читатель по имени Алишер прислал нам фото и задал любопытный вопрос:
«Чиновники говорят, что поставили экологические посты в Алматы, которые проверяют въезжающие машины на токсичность, мол, контролируют ситуацию. Но я часто езжу по этим дорогам, и вот парадокс: посты стоят не на ВЪЕЗДЕ, а на ВЫЕЗДЕ из города. То есть штрафуют тех, кто едет в область, при чем здесь экология Алматы? Создается впечатление, что делается это для галочки…».
Сайт газеты «Караван»
Время загрузки страницы 1.000 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |