Об этом на днях заявили сами представители отечественной телеиндустрии. Наши телеканалы не способны конкурировать с иностранными, не могут «раскрутить» казахстанских звезд и создать свой интересный продукт. Как отметил в ходе онлайн-конференции на портале «bnews» заместитель генерального директора телеканала «Астана» Илья Пустогачев, спасти казахстанское ТВ могут только финансовые вложения. |
– Почему у нас нет мегазвезд, как в Украине или России, таких, какие к нам приезжают из этих стран? Я думаю, что ключевым вопросом здесь является телевидение, потому что знаменитости приходят в эфир каких-то программ, и если эти программы популярны, качественно сделаны и смотрятся красиво, то и гости, которые приходят, тоже пользуются успехом, – пояснил замдиректора телеканала.
Но, как оказалось, на отечественном телевидении нет шоу, которые могли бы поднять наших звезд до титула «мега». И казахстанцы зачастую знают больше о жизни российских актеров, певцов и танцоров, чем о талантливых людях, которые живут с ними в одной стране. По мнению телевизионщиков, причина в том, что «пока отечественные каналы не могут похвастать ни хорошим качеством контента, ни высокими рейтингами, ни серьезным влиянием на умы телезрителей».
– К сожалению, надо признать, что российское телевидение «убило» казахстанское. Может быть, это процесс обратимый, – считает представитель отечественного медиабизнеса.
Он отметил, что причина такой ситуации кроется в «логике развития отечественного телевидения». В начале 90-х годов в Казахстане было только две-три крупных телекомпании, но в это время стали появляться новые каналы, многие – «практически на пустом месте, при полном отсутствии профессионалов».
– Непродолжительное время эти телеканалы пользовались успехом, потому что, во-первых, это было что-то новое, во-вторых, тогда никто не соблюдал авторских прав, фактически крутили то кино, которое взяли в соседнем магазине на кассетах. Но как только появилось кабельное телевидение, мы стали получать себе в дом без всяких усилий очень дешево достаточное количество каналов, и российских в первую очередь, которые серьезно повлияли на медийный рынок, – рассказал он.
Поток качественных и интересных иностранных программ оказался неподъемным для отечественных массмедиа. Теперь не помогают ни команды медийных аналитиков, вычисляющих рейтинги передач, ни креативные идеи.
– Вопрос, почему плохое качество, лежит на поверхности. Потому что мало денег. Пока не будет достаточно серьезных вливаний, чтобы создавать профессиональный продукт, качество программ не повысится, – уверен замдиректора телеканала.
Он объяснил, что основной источник доходов на медийном рынке – реклама, но крупные компании все больше платят кабельным сетям, а не телеканалам.
То есть остается только два варианта «реанимации» отечественного телевидения – крупные финансовые вложения либо от государства, либо от частных инвесторов. В обоих случаях хорошая идея спотыкается о недостатки нормативной базы. В Казахстане нет четко прописанного в законе механизма бизнес-финансирования массмедиа. Даже если средства будут вложены бюджетные, нет ясного представления, как эти деньги должны работать и в какой срок вложения окупятся.
Нургуль ЖИГЕР, Астана
Сайт газеты «Литер»
Время загрузки страницы 0.947 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |