Экспозиция под названием «Современные тенденции в художественных витражах и мозаике» прошла под патронажем Фонда первого президента и при организации Академии искусств имени Т. Жургенева. Несмотря на свою многовековую историю в мире, в Казахстане данный жанр только начинает свой путь. Вместе с тем старт данного искусства в Казахстане обещает быть более ярким, чем в Европе, ибо сегодня модно украшать витражами, мозаикой и росписью по стеклу не только храмы и дворцы, но даже частные дома и квартиры. Выставка витражей проводится Жургеневкой уже в третий раз, и год от года этот конкурс становится все более востребованным. Особый толчок развитию этого искусства, по словам организаторов, придало именно патронирование Фонда первого президента. |
– Помнится, несколько лет назад Фонд первого президента дал грант нашему вузу на развитие кинематографа – посмотрите, на каком он сейчас подъеме! Сегодня они спонсируют развитие витражного дела, и я уверен, что через несколько лет этот жанр будет переживать такой же бум, – заявил ректор КазНАИ имени Жургенева Арыстанбек Мухамедиулы.
Специальность «монументальная живопись» открыта в Жургеневке уже несколько лет. В ходе обучения студенты изучают технологии различных видов фресковой и витражной живописи. Талантливо заявляют о себе молодые мастера витражей и мозаики. Помимо безусловной эстетической красоты данного жанра, работа художников в нем ныне пользуется большой востребованностью у потенциальных заказчиков. При этом в выставке на равных участвуют как студенты КазНАИ имени Жургенева, так и уже профессиональные художники, по объективным причинам не имеющие широких выходов к клиентуре.
Конечно, на выставке было представлено полное разнообразие жанров и направлений, однако наибольший интерес вызвали работы в стиле «национальный модерн» – то есть росписи стекла, витражи и мозаики на национальную и этнографическую тему – то, чего еще несколько лет назад в казахстанском изобразительном искусстве практически не наблюдалось.
– В работе над этой экспозицией под названием «Национальный модерн» мы проводили массу исторических и культурологических исследований, ведь искусство витража до недавнего времени было совершенно не распространено в Казахстане, – рассказывает Наталья Щербина, директор мастерового двора «Домовой». – И было очень интересно работать в национальной стилистике при помощи технологий, веками апробированных в Европе. Мы предлагали эти разработки и нашим потенциальным клиентам. Результат налицо – работы расходятся на ура.
Действительно, как показывает практика, при огромном спросе на подобную художественную продукцию предложение пока более чем скромное. Посему проведение подобных выставок особо ценно прежде всего своей «ярмарочной» частью, где потенциальный покупатель предметов искусства может встретиться с художником. Для последнего это наиболее важно, ибо в нашей еще не отлаженной системе бизнеса в сфере искусства художники не могут найти потенциального клиента и вынуждены «работать в стол».
Константин Козлов
Сайт газеты «Литер» Время загрузки страницы 0.537 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |