В Указе Президента РК от 17 августа 2010 г. № 1039 сформулированы конкретные поручения Правительству страны, нацеленные на повышение функциональной эффективности деятельности правоохранительных органов, в целях обеспечения эффективности организации мер воздействия на преступность и иные правонарушения. |
Для решения проблемы повышения функциональной эффективности деятельности правоохранительных органов вышеупомянутым Указом Президента предусмотрены определенные меры, направленные на реорганизацию Министерства внутренних дел в целях его освобождения от выполнения несвойственных ему функций; на реорганизацию Следственного комитета и Комитета криминальной полиции МВД РК путем их слияния в Комитет по расследованию МВД РК; на принятие мер по повышению эффективности деятельности Комитета по борьбе с наркобизнесом и контролю за оборотом наркотиков МВД РК, включая сюда и передачу ему в непосредственное подчинение территориальных подразделений органов внутренних дел, осуществляющих борьбу с наркобизнесом.
С учетом заложенных в Указе Президента концептуальных положений, ориентированных на решение проблемы повышения эффективности правоохранительной деятельности, в работе рассматриваются вопросы повышения функциональной эффективности правоохранительной деятельности под углом зрения поиска правильных научных и практических путей, способных привести к достижению реальных положительных результатов в деле повышения эффективности правоохранительной деятельности, в организации мер воздействия на преступность и иные правонарушения.
Учет изменений в функционировании общественных отношений имеет особо повышенную актуальность в плане решения задач проводимой государством уголовной политики. Здесь уместно вести речь о пересмотре и дальнейшем реформировании всей системы правоохранительных органов в свете Указа Президента. Здесь также нужно говорить о выработке новых ориентиров в организации построения и проведения государством уголовной политики в новых жизненных условиях с акцентом на факторы, которые следовало бы использовать в перспективе для скорейшего освобождения от отрицательных, стереотипных и устаревших подходов и принципов построения уголовной политики в стране.
Одна из новых тенденций в правоохранительной деятельности – дальнейшее расширение масштабов гуманизации проводимой государством уголовной политики.
Основная ее цель - защита законных прав и интересов человека как высшей ценности, получившей закрепление в Конституции страны.
Для решения проблемы гуманизации уголовной политики в Указе Президента устанавливается необходимость ориентации на либерализацию уголовного законодательства и декриминализацию преступлений, не представляющих большой общественной опасности, путем перевода их в категорию административных правонарушений; на расширение сферы применения наказаний, не связанных с лишением свободы, в том числе в виде штрафа, общественных работ и ограничения свободы; на расширение примирительных процедур в уголовном судопроизводстве, куда включается и введение института медиации, а также расширение категории уголовных дел частного и частно-публичного обвинения.
Важной гарантией более эффективной защиты государством законных прав и интересов граждан нужно назвать предусмотренное Указом Президента признание факта совершения сотрудниками правоохранительных органов и судьями преступления с использованием своего служебного положения обстоятельством, отягчающим уголовную ответственность и наказание.
В интересах реализации приведенных концептуальных положений Указа Президента целесообразным представляется изучение вопросов повышения эффективности мер воздействия на преступность и иные правонарушения с учетом факторов определенной взаимосвязанности между мировыми, национальными и региональными показателями преступности.
Как известно, одной из тревожащих в значительной степени прогрессивные умы человечества жизненных реальностей ХХI века является феномен все нарастающей криминологической напряженности, отчетливо обозначившийся на большей части пространства нашей планеты.
Такие, характеризующиеся повышенной общественной опасностью и непредсказуемыми общественно опасными последствиями преступления, как терроризм, торговля людьми и обращение их в рабство, торговля оружием, распространение и сбыт наркосредств и психотропных веществ, коррупция, компьютерная преступность, экстремизм и другие виды преступлений в наш век по результатам их постоянно нарастающих масштабов привели экспертов к выдвижению весьма неутешительных выводов согласно одному из них неснижающийся уровень преступности постепенно превращается в фактор реальной угрозы для всех людей на планете.
Криминогенный аспект глобализации и функционирования транснациональных корпораций можно характеризовать тем обстоятельством, что в результате этих процессов создается благоприятная почва для диаметрально противоположного расслоения людей по имущественным признакам, когда происходит баснословное обогащение (вплоть до превращения в «золотых миллиардеров») ограниченной группы людей на фоне обнищания сотен тысяч людей, лишенных возможности к обладанию имуществом и не имеющих элементарных условий для нормального существования.
То есть глобализация приводит к созданию атмосферы противоречий и противостояния людей по мотивам их социально-экономического неравенства.
Изложенные основные направления исследования вопросов повышения эффективности правоохранительной деятельности в организации мер воздействия на преступность и иные правонарушения посвящены краткому раскрытию основного замысла авторов, ориентированному в целом на внесение определенного научного вклада в теоретическую разработку проблемы повышения эффективности проводимой нашим государством уголовной политики, с акцентом на конкретизацию вопросов, связанных с построением тактики и стратегии борьбы с преступностью и иными правонарушениями.
Сайт газеты «Юридическая газета»
Время загрузки страницы 0.281 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |