В южной столице внедряется новый способ оказания медуслуг . 9я поликлиника первая на севере южной столицы внедрила новую форму приема пациентов. |
Прежде чем больной попадет к врачу, ему предстоит посетить кабинет медицинской сестры. Эту форму организации лечения первыми в Турксибском районе опробуют медики и пациенты поликлиники № 9. Причем медсестры эти не простые – те, что привычно, «на автомате», замеряют давление и суют градусник под мышку больного. Это социально ориентированные медсестры – такова задумка Минздрава. Они прошли обучение, и среди правил для них из методички есть вот такие: «При общении с пациентом смотрите ему в лицо, найдите его глаза, улыбайтесь, одобрительно кивайте» или: «Проявляйте сочувствие, искренний интерес и участие, будьте естественны», «Говорите внятно, доходчиво и неторопливо». Удалось поприсутствовать во время работы медсестер в кабинете доврачебного приема: почти так все и было. Ну разве что пару раз медсестре Ляззат все же пришлось прервать бабульку, что всерьез решилась рассказать обо всех болезнях всех своих родственников – все же за дверью ждут другие пациенты. – Есть целая категория – бабушки и дедушки. Они ходят в поликлинику почти каждый день, – говорит Ляззат Мысыкбаева, медсестра поликлиники № 9 Алматы. – Времени у них предостаточно, а тут и с другими старичками можно в очереди побеседовать, и, по сути, под постоянным присмотром у нас. 9я поликлиника первая на севере южной столицы внедрила новую форму приема пациентов. Пять медсестер съездили в Астану на курсы, столичные коллеги обучили, как быть «первее» врача. Заведующая отделением общей практики участковой службы Гульнар Мадиева поясняет: «Такой алгоритм придуман недавно и уже начал внедряться в лечебных учреждениях страны. У нас, конечно, есть трудности, но они в большей степени внутреннего, организационного, характера. Со временем все наладится. Больные, если им объяснить, что это и зачем, остаются довольны: с ними поработали, осмотрели, побеседовали, а врачу время сэкономили». Ноги растут из той самой идеи семейного врача и семейной медицины, что продвигается Министерством здравоохранения уже с десяток лет. Идея, в общем, не нова – за рубежом прием так и происходит. Сначала больной попадает к медсестре, она проведет осмотр, назначит нужные анализы, вероятно, выпишет рецепт (печать и подпись все равно надо поставить у врача, но это быстро). Уже после, при необходимости, следующий этап – прием врача. Задумано это не для того, чтобы не допускать пациентов «к телу» терапевта или гинеколога, к примеру, или чтобы пациент подольше поскитался по кабинетам. Кабинеты доврачебной помощи позволят оптимизировать работу в поликлинике. К примеру, в случае с больными с хроническими заболеваниями: ход лечения уже давно определен, лекарства назначаются одни и те же с определенной периодичностью, медсестра вполне справится с осмотром, контролем состояния и выпиской нового рецепта, а сэкономленное время врача будет потрачено на другого больного, возможно, с острым состоянием. И, кстати, если медсестра видит, что у пришедшего на прием в ее кабинет то самое «острое состояние», то она, конечно, выдаст направление на анализы и отправит к врачу. В городской поликлинике № 9 на данный момент, таким образом, ведут прием три медсестры – просто пока не хватает свободных кабинетов. Со временем подобных кабинетов станет больше. Медсестра Гульзира Екебаева в прошлом году вышла из декретного отпуска, посетила семинар в Астане и теперь переведена в кабинет доврачебного приема. – Такая работа не труднее. Просто она другая. Раньше в одном кабинете с врачом сидела. Иногда больному хочется или с медсестрой, или с врачом чтото обсудить, рассказать, а когда оба перед ним, стесняется. Нас учили, что в первую очередь надо выяснить, зачем пациент пришел: может, у него больше душевные переживания изза проблем какихнибудь, оттого и болеет. Поговоришь, он расскажет, иногда даже самочувствие улучшается, довольный уходит. – Среди инструкций – «выслушивать внимательно и терпеливо», а вдруг пациент просто болтушкой, а не больным окажется? – А ему не дадут долго сидеть, – перебивает коллега Ляззат, – за ним же очередь, попросят на выход. Но вообще да, наша задача, чтобы пациент сам вышел с четким пониманием, куда дальше: в аптеку с продленным рецептом или завтра на анализы и потом к врачу. P.S. Администрация медицинского учреждения отмечает, что не все нюансы в организации работы по такому принципу еще учтены, поэтому медики 9й поликлиники с удовольствием примут от населения советы или пожелания, касающиеся работы кабинетов доврачебного приема. Телефон 2352731. Без права быть слабой Может ли врач или сестра милосердия полюбить своих пациентов? Не просто делать для них все необходимое, а полюбить? Ктото скажет: «К чему этот пафос? От медсестры в поликлинике мало что зависит. Она же не врач, не лечит». В городской поликлинике № 1 Астаны работает медсестра, которая, как уверяют здешние пациенты, первую медицинскую помощь оказывает просто словом. Ко всем, кто переступает порог этой поликлиники со своей болью в надежде на помощь, Карлыгаш находит нужный подход, дает правильные советы, дарит частицу своего большого и доброго сердца. Поэтому, еще не доходя до кабинета врача, больной чувствует себя лучше. Медицинская сестра доврачебного кабинета Карлыгаш Хасанова в свой адрес постоянно слышит благодарности от больных, кому она помогла. А делает наша героиня это постоянно и уже не один десяток лет. Как говорят ее многочисленные пациенты, даже одно ее слово лечит. Карлыгаш Хасановой любовь к людям дарована свыше. И при знакомстве с ней сразу понимаешь: человек в медицине она не случайный. – Мама моя мечтала, чтобы ктото из детей в нашей большой семье обязательно стал врачом или медсестрой. А мне хотелось быть сельским врачом, – говорит Карлыгаш. Мечта из детских грез стала делом всей жизни в 1979 году, когда Карлыгаш успешно окончила Целиноградское городское медицинское училище. Как говорит медсестра, учителя были опытные, строгие. – С первых дней, как начала работать, ничего не боялась. Наверное, потому, что знания были хорошие. Наше училище по уровню подготовки приравнивалось тогда к университету, – делится воспоминаниями наша героиня. И по тому, как вдохновенно Карлыгаш рассказывала о том, как стала медсестрой, нетрудно понять, что она свою профессию любит, а значит, она на своем месте. Говорят, врач у постели больного не имеет права быть слабым, то же самое можно сказать и о медсестрах. Мы попросили нашу героиню рассказать о пациенте, который запомнился ей на всю жизнь. – Принесли полугодовалого ребенка, который прищемил палец. Палец буквально висел на волоске. Бабушка малыша – в панике. Кричит мне: «Режь!» А мама ребенка после этих слов чуть ли не в обморок падает. Я молодая была, опыта мало. Что делать? Давай мать успокаивать. Потом взяла себя в руки. Конечно же, ничего отрезать не стала. Обработала руку как положено. Приставила на место пальчик, перевязала и наказала каждый день приходить на перевязку, – вспоминает Карлыгаш. – Примерно через месяц приводят ко мне малыша, показывают его ручку. Палец был спасен, благодарили очень. – Мы стараемся оказывать помощь всем, кто обращается в нашу поликлинику. Надо всегда быть честным, порядочным по отношению к людям. Делать все добросовестно, от души, тогда и в твоей жизни будет больше добра, – говорит медсестра. Нет сомнений в том, что она не перестанет помогать больным людям, пока есть силы и здоровье. – Вечером прихожу домой уставшая, сил нет, а вспомню, скольким людям за день удалось помочь – на душе радостно и усталость отступает! – откровенничает наша героиня. Татьяна КАЗАНЦЕВА, Астана
Источник: Сайт газеты «Литер»
Время загрузки страницы 0.448 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |