Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


В южной столице внедряется новый способ оказания медуслуг



В южной столице внедряется новый способ оказания медуслуг

В южной столице внедряется новый способ оказания медуслуг В южной столице внедряется новый способ оказания медуслуг . 9­я поликлиника первая на севере южной столицы внедрила новую форму приема пациентов. 


Прежде чем больной попадет к врачу, ему предстоит посетить кабинет медицинской сестры. Эту форму организации лечения первыми в Турксибском районе опробуют медики и пациенты поликлиники № 9. Причем медсестры эти не простые – те, что привычно, «на автомате», замеряют давление и суют градусник под мышку больного. Это социально ориентированные медсестры – такова задумка Минздрава. Они прошли обучение, и среди правил для них из методички есть вот такие: «При общении с пациентом смотрите ему в лицо, найдите его глаза, улыбайтесь, одобрительно кивайте» или: «Проявляйте сочувствие, искренний интерес и участие, будьте естественны», «Говорите внятно, доходчиво и неторопливо». Удалось поприсутствовать во время работы медсестер в кабинете доврачебного приема: почти так все и было. Ну разве что пару раз медсестре Ляззат все же пришлось прервать бабульку, что всерьез решилась рассказать обо всех болезнях всех своих родственников – все же за дверью ждут другие пациенты.   – Есть целая категория – бабушки и дедушки. Они ходят в поликлинику почти каждый день, – говорит Ляззат Мысыкбаева, медсестра поликлиники № 9 Алматы. – Времени у них предостаточно, а тут и с другими старичками можно в очереди побеседовать, и, по сути, под постоянным присмотром у нас.    9­я поликлиника первая на севере южной столицы внедрила новую форму приема пациентов. Пять медсестер съездили в Астану на курсы, столичные коллеги обучили, как быть «первее» врача. Заведующая отделением общей практики участковой службы Гульнар Мадиева поясняет: «Такой алгоритм придуман недавно и уже начал внедряться в лечебных учреждениях страны. У нас, конечно, есть трудности, но они в большей степени внутреннего, организационного, характера. Со временем все наладится. Больные, если им объяснить, что это и зачем, остаются довольны: с ними поработали, осмотрели, побеседовали, а врачу время сэкономили».           Ноги растут из той самой идеи семейного врача и семейной медицины, что продвигается Министерством здравоохранения уже с десяток лет. Идея, в общем, не нова – за рубежом прием так и происходит. Сначала больной попадает к медсестре, она проведет осмотр, назначит нужные анализы, вероятно, выпишет рецепт (печать и подпись все равно надо поставить у врача, но это быстро). Уже после, при необходимости, следующий этап – прием врача. Задумано это не для того, чтобы не допускать пациентов «к телу» терапевта или гинеколога, к примеру, или чтобы пациент подольше поскитался по кабинетам. Кабинеты доврачебной помощи позволят оптимизировать работу в поликлинике. К примеру, в случае с больными с хроническими заболеваниями: ход лечения уже давно определен, лекарства назначаются одни и те же с определенной периодичностью, медсестра вполне справится с осмотром, контролем состояния и выпиской нового рецепта, а сэкономленное время врача будет потрачено на другого больного, возможно, с острым состоянием. И, кстати, если медсестра видит, что у пришедшего на прием в ее кабинет то самое «острое состояние», то она, конечно, выдаст направление на анализы и отправит к врачу.             В городской поликлинике № 9 на данный момент, таким образом, ведут прием три медсестры – просто пока не хватает свободных кабинетов. Со временем подобных кабинетов станет больше. Медсестра Гульзира Екебаева в прошлом году вышла из декретного отпуска, посетила семинар в Астане и теперь переведена в кабинет доврачебного приема.               – Такая работа не труднее. Просто она другая. Раньше в одном кабинете с врачом сидела. Иногда больному хочется или с медсестрой, или с врачом что­то обсудить, рассказать, а когда оба перед ним, стесняется. Нас учили, что в первую очередь надо выяснить, зачем пациент пришел: может, у него больше душевные переживания из­за проблем каких­нибудь, оттого и болеет. Поговоришь, он расскажет, иногда даже самочувствие улучшается, довольный уходит.                  – Среди инструкций – «выслушивать внимательно и терпеливо», а вдруг пациент просто болтушкой, а не больным окажется? – А ему не дадут долго сидеть, – перебивает коллега Ляззат, – за ним же очередь, попросят на выход. Но вообще да, наша задача, чтобы пациент сам вышел с четким пониманием, куда дальше: в аптеку с продленным рецептом или завтра на анализы и потом к врачу.                                                                                                                P.S. Администрация медицинского учреждения отмечает, что не все нюансы в организации работы по такому принципу еще учтены, поэтому медики 9­й поликлиники с удовольствием примут от населения советы или пожелания, касающиеся работы кабинетов доврачебного приема. Телефон 235­27­31. Без  права быть слабой Может ли врач или сестра милосердия полюбить своих пациентов? Не просто делать для них все необходимое, а полюбить? Кто­то скажет: «К чему этот пафос? От медсестры в поликлинике мало что зависит. Она же не врач, не лечит». В городской поликлинике № 1 Астаны работает медсестра, которая, как уверяют здешние пациенты, первую медицинскую помощь оказывает просто словом.   Ко всем, кто переступает порог этой поликлиники со своей болью в надежде на помощь, Карлыгаш находит нужный подход, дает правильные советы, дарит частицу своего большого и доброго сердца. Поэтому, еще не доходя до кабинета врача, больной чувствует себя лучше.                          Медицинская сестра доврачебного кабинета Карлыгаш Хасанова в свой адрес постоянно слышит благодарности от больных, кому она помогла.                            А делает наша героиня это постоянно и уже не один десяток лет. Как говорят ее многочисленные пациенты, даже одно ее слово лечит.                              Карлыгаш Хасановой любовь к людям дарована свыше. И при знакомстве с ней сразу понимаешь: человек в медицине она не случайный.                                                                    – Мама моя мечтала, чтобы кто­то из детей в нашей большой семье обязательно стал врачом или медсестрой. А мне хотелось быть сельским врачом, – говорит Карлыгаш.                                  Мечта из детских грез стала делом всей жизни в 1979 году, когда Карлыгаш успешно окончила Целиноградское городское медицинское училище.                                    Как говорит медсестра, учителя были опытные, строгие.                                     – С первых дней, как начала работать, ничего не боялась. Наверное, потому, что знания были хорошие. Наше училище по уровню подготовки приравнивалось тогда к университету, – делится воспоминаниями наша героиня.                                        И по тому, как вдохновенно Карлыгаш рассказывала о том, как стала медсестрой, нетрудно понять, что она свою профессию любит, а значит, она на своем месте.                                         Говорят, врач у постели больного не имеет права быть слабым, то же самое можно сказать и о медсестрах.                                           Мы попросили нашу героиню рассказать о пациенте, который запомнился ей на всю жизнь.                                              – Принесли полугодовалого ребенка, который прищемил палец. Палец буквально висел на волоске. Бабушка малыша – в панике. Кричит мне: «Режь!»   А мама ребенка после этих слов чуть ли не в обморок падает. Я молодая была, опыта мало. Что делать? Давай мать успокаивать. Потом взяла себя в руки. Конечно же, ничего отрезать не стала. Обработала руку как положено. Приставила на место пальчик, перевязала и наказала каждый день приходить на перевязку, – вспоминает Карлыгаш. – Примерно через месяц приводят ко мне малыша, показывают его ручку. Палец был спасен, благодарили очень.                                                      – Мы стараемся оказывать помощь всем, кто обращается в нашу поликлинику. Надо всегда быть честным, порядочным по отношению к людям. Делать все добросовестно, от души, тогда и в твоей жизни будет больше добра, – говорит медсестра.                                                       Нет сомнений в том, что она не перестанет помогать больным людям, пока есть силы и здоровье.                                                        – Вечером прихожу домой уставшая, сил нет, а вспомню, скольким людям за день удалось помочь – на душе радостно и усталость отступает! – откровенничает наша героиня.    Татьяна КАЗАНЦЕВА, Астана



Источник: Сайт газеты «Литер»


Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 18
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.448 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>