Тимур ИЗМЕБАЕВ, первый зампредседателя правления АО «НПФ «Республика»: – Да, сможет. Более того, кроме разрешения вопросов ипотечного и других видов кредитования мы надеемся, что банковский омбудсмен разрешит ситуацию в предоставлении равных возможностей по банковским услугам для всех клиентов. Сегодня имеет место быть ситуация, когда клиентам банковских учреждений предоставляются льготные условия по кредитам, в случае если клиент является вкладчиком аффилиированного с банком пенсионного фонда. По данным статистики нашего фонда, 9 процентов вкладчиков перешли в другой фонд по причине оформления кредита по льготным ставкам. |
Идея развития института омбудсменов, в том числе и для банковского сектора, является здравой для рынка, и сейчас назревает необходимость введения омбудсмена по вопросам пенсионного обеспечения.
Светлана РОМАНОВСКАЯ, президент Национальной лиги потребителей:
– Честно говоря, не знаю. Сам по себе институт омбудсмена – хороший инструмент защиты прав потребителей, о чем свидетельствует многолетний западный опыт. Но что касается существующих в Казахстане омбудсменов, тут больше вопросов, чем ответов. Во-первых, по ним почти нет никакой информации, а это значит, они неизвестны широкому потребителю. Во-вторых, у них очень ограниченные полномочия, которые, как правило, заключаются в обращении омбудсмена с запросом в тот или иной орган, что, в принципе, может сделать каждый гражданин самостоятельно. Я считаю, что если уж вводить омбудсмен, то все должно быть продуманно. Это должен быть орган, обладающий полномочиями, укомплектованный штатом высокопрофессиональных специалистов, одним словом, самодостаточный институт, а не еще одно искусственное новообразование.
Айгуль СОЛОВЬЕВА, президент ОЮЛ «Гражданский альянс Казахстана»:
– Да, конечно. Только все должны понимать его компетенцию и полномочия. Омбудсмен не является исполнительным или уполномоченным органом. Он не заменяет ни конт-рольные, ни исполнительные функции. Но он может предупредить банк о появляющейся проблеме, проконсультировать или выработать пакет предложений или даже претензий, чтобы донести позицию. При этом он не будет подменять АФН, в котором существует департамент по работе с потребителями финансовых услуг. Но именно омбудсмен поможет потребителю грамотно разговаривать с тем же департаментом. То есть он выступает посредником между профессиональными участниками рынка и рядовыми потребителями. Я считаю это частью развития гражданского общества. По большому счету, омбудсмен должен быть в каждой отрасли.
Сайт газеты «Литер»
Время загрузки страницы 0.223 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |