Сельским врачам всегда приходилось совмещать несовместимое, например, должности проктолога и лора в одном специалисте, развивать талант до уровня человека-рентгена в свете отсутствия необходимого оборудования и многое другое. Помимо этих редких качеств, иногда нужна банальная физическая сила, чтобы доставить пациента туда, где ему помогут. Как рассказал «Мегаполису» заместитель главного врача больницы Еркин Абдуллаев, раньше посёлок был районным центром, теперь он входит в состав Енбекшиказахского района. С тех пор, как произошло объединение, чиликская районная больница стала сельской. Но жители десятков окрестных сёл продолжают обращаться к чиликским медикам. Однако, по словам администрации, медицинское учреждение, рассчитанное на 180 коек, на сегодняшний день справляется с потоком пациентов. Проблемы нехватки помещений здесь нет, а вот кадров не хватает. Впрочем, нехватка кадров ощущается даже в городе, что уж говорить о посёлках. По словам Еркина Абдуллаева, больнице не хватает педиатров. Был дефицит терапевтов, и проблема была решена только в прошлом году с приходом двух специалистов. Несмотря на то, что со многими сложными заболеваниями чиликские медики могут справиться сами, некоторых больных всё равно направляют в район и область.Всего в 120 километрах от Алматы находится посёлок Чилик. Жители здесь нередко примеряют на себя роль санитаров, помогая медикам доставить на третий этаж местной клиники пациентов в тяжёлом состоянии. Старожилы помнят, что когда-то лифт в больнице работал. Но было это то ли в конце 80-х, то ли в начале 90-х. С тех давних пор пациентов на носилках поднимают по лестнице на третий этаж – в реанимацию и хирургию, на втором расположено родильное отделение, пациентки которого тоже не всегда могут подняться самостоятельно. |
– Мы сельская больница, и если у пациента тяжёлый диагноз, то даже если мы умеем и можем лечить эту болезнь – всё равно направляем в районную больницу. Но это бывает не часто, – рассказывает зам. главного врача.
ДЕДУШКА РЕНТГЕН
Остро стоит проблема с оборудованием. Рентгенологи используют практически раритетные экземпляры 1988 года. По словам врачей, из двух аппаратов сделали один рабочий. Что касается флюорографии, больница купила актюбинский аппарат, который проработал недолгое время и сломался. Понять причину поломки и устранить её не смогли даже производители. Так и стоит оборудование мёртвым грузом, а медики пользуются раритетом.
– Рентген часто ломается, ремонтируем своими силами, выходим из положения. Новый стоит больших денег, но в следующем году, возможно, будет приобретен. Есть и другой вариант обновить аппаратуру. В Иссыке открывают новую центральную районную больницу на 250 коек. Там будет установлено новое оборудование. А старое, находящееся в рабочем состоянии, обещали перевести сюда. Мы отправим туда своих специалистов-рентгенологов, если они скажут, что оборудование можно использовать, то мы заберём его, – делится планами зам. главного врача.
20 ЛЕТ В ОЖИДАНИИ РЕМОНТА
Один из самых больных вопросов чиликской больницы – не работающий лифт. В реанимацию, находящуюся на третьем этаже, поступают тяжёлые больные не только из посёлка. Чилик находится возле трассы, и именно в эту больницу поступают люди после ДТП. Но на ремонт лифта нет денег. Облздрав не выделяет средства. Однако, по словам господина Абдуллаева, в этом году, возможно, лифт починят, может быть, даже до мая.
Однако пока этот радостный миг не настал, персонал и родственники больных продолжают упражняться в физических нагрузках. А ведь в реанимацию попадают люди с инсультами, инфарктами, то есть сами они подняться не могут. Большинство сотрудников этого отделения – женщины в возрасте от 20 и до 50 лет. Им зачастую и приходится поднимать на третий этаж больных весом 90-100 кг.
Медсёстры не один раз за день спускаются и поднимаются по лестнице с тяжелой ношей. К примеру, для работы реанимации необходимы растворы. Одна коробка весит 18 килограммов. Для того, чтобы обеспечить отделение на 10 дней, необходимо 10–20 коробок по 18 кг каждая – 180 килограммов.
На вопрос, почему за 20 лет отсутствия лифта не перенесли реанимацию на первый этаж, врач ответил, что на третьем этаже находится операционный блок и все необходимые условия. И перенести реанимацию ниже намного сложнее, чем починить лифт.
Но в ремонте нуждается не только лифт, но и само здание больницы, лаборатория... Со стороны может показаться, что всё не так плохо, но когда заходишь внутрь, возникает устойчивое желание выйти. Косметический ремонт проводится каждый год. Но капитального ремонта больница не видела с 1995 года.
Однако есть и положительные изменения, персонал в один голос утверждает, что по сравнению с прошлыми годами работать стало все-таки легче. Так как не возникает проблем с лекарственным обеспечением. Кроме того, со слов заместителя главного врача, заболеваемость туберкулёзом, онкологией в посёлке снизилась. Сельчане чаще страдают заболеваниями печени и почек. Но гемодиализ в больнице не проводится. Для этого пациентов направляют в областную больницу. При этом средняя продолжительность жизни жителей посёлка составляет 72 года.
ЗАМОК ВМЕСТО БОЛЬНИЦЫ
Есть в посёлке и медицинские учреждения, получившие вторую жизнь. Например, местный кожвендиспансер теперь в состоянии провести в своих стенах банкет. Причём персонал заведения не скрывает своеобразного прошлого кафе. Сотрудница точки общепита с готовностью рассказала, что кафе располагается в этом здании уже четыре года. А до этого помещение долгое время пустовало. Подобная судьба постигла и детскую больницу, теперь в её здании, ныне носящем вывеску «Старый замок», можно перекусить или устроить торжество. К слову, совсем без медпомощи чиликские малыши не остались. В посёлке функционирует детская больница, причём выглядит куда оптимистичней больницы для взрослых. Но лучший вид среди всех учреждений, так или иначе связанных с медициной, имеет здание СЭС, видимо, как наиболее необходимая для посёлка инстанция.
Информационно-аналитический портал Кворум.kz Время загрузки страницы 0.429 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |