Развитие гидрографической службы Казахстана обсудили в Актау. На конференции обсудили проблемы безопасности мореплавания в казахстанском секторе Каспия. |
В Актау прошла конференция, на которой были обсуждены проблемы безопасности мореплавания в казахстанском секторе Каспия и ее приведение к международным нормам и стандартам. Одним из международных требований, к которым стремится казахстанская сторона, является развитие гидрографической службы, которая была создана в нашей стране порядка 8 лет назад. - Для того, чтобы казахстанский сектор Каспийского моря отвечал всем международным требованиям и стандартам, проводится планомерная работа по вопросам, связанным с безопасностью мореплавания. Так, в 2006 году было приобретено гидрографическое судно «Жайык» и началась подготовка специалистов в Российской Федерации по гидрографии. Благодаря этому, на сегодняшний день гидрография в нашей стране укомплектована высококачественными специалистами, - рассказал капитан второго ранга Константин Малов, начальник Службы гидрографического обеспечения ВМС ВС РК. Он отметил, что с 2009 года в казахстанском секторе Каспийского моря начата активная работа по замене устаревшего оборудования на маяках. А в 2009 году в состав гидрографической службы было принято пять маяков, которые в 2011 году были оснащены новейшим оборудованием. - Печальная обстановка была у нас с навигационными средствами, которые находятся в море. И также была начата поэтапная поставка средств навигационного оборудования. И если в 2011 году у нас не было ни одного навигационного оборудования, то сегодня мы имеем 19 единиц, а к концу текущего года у нас будет 32 единицы. В целом, до 2017 года в нашей службе гидрографического обеспечения должно быть до 100 единиц морских средств навигационного оборудования. Эти средства нам позволят в казахстанском секторе Каспийского моря, который с точки зрения безопасности мореплавания является очень сложным участком, обозначить подводные препятствия, судоходные каналы, в следствие чего мы приведем уровень безопасного мореплавания Казахстанского сектора Каспийского моря на очень высокий уровень, - отметил Константин Малов. Сложность участка, по словам капитана второго ранга, заключается в том, что северная часть Каспия является мелководной. А в зимний период она практически полностью покрывается льдом. Вносит серьезные коррективы для плавания, по словам Константина Малова, и факт разработки углеводородов. - Тот же Кашаган, Каламкас-море находятся в северной части казахстанского сектора Каспийского моря. А маленькие глубины и подводные препятствия нужно ограждать, тем более, что это все-таки углеводороды, последствием которых могут быть экологические проблемы. Поэтому эти вопросы требуют очень внимательного подхода, - сказал Константин Малов. Ограждение препятствий в море, по словам начальника гидрографической службы, это целый комплекс мероприятий. И первым из них является издание морских навигационных карт, которые до недавнего времени Казахстаном закупались. Сегодня гидрографическая служба совместно с национальной компанией «Казахстан Гизцентр» наладила выпуск своих морских навигационных карт для нужд военно-морских сил. - Если в 2011 году мы практически не имели таких карт, то сегодня у нас имеется порядка 20 тысяч морских навигационных карт, что в полном объеме приковывает потребность военно-морских сил. Второй шаг — это береговые средства навигационного оборудования, то есть, оснащение маяков и восстановление береговых знаков. Ну и третье - это установка плавающих предостерегаемых знаков, поскольку, в море мы должны показать пути, по которым ходят корабли и суда. И с помощью этих средств мы это и делаем, - отметил начальник службы.
Источник: Сайт газеты «Лада»
Время загрузки страницы 0.236 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |