Расхожая фраза «Водитель, не дрова везешь!» давно стала слоганом на «визитной карточке» нашего общественного транспорта. О культуре вождения и поведения водителей на дороге знают, пожалуй, все. Это и их откровенное хамство, и езда без правил, и высаживание пассажиров по принципу где и когда придется. |
Все это возмутительно. Но особым цинизмом отличаются ситуации, когда пассажиры получают травмы в наших автобусах, троллейбусах или трамваях.
В конце минувшего месяца управление дорожной полиции по Восточно-Казахстанской области сообщило о падении в автобусе пенсионерки, в результате которого она получила тяжелый перелом бедра. Вряд ли стоит говорить, чем это чревато для пожилого человека.
К сожалению, таких случаев становится все больше. И несчастными их назвать можно с большой натяжкой. Ведь многие люди, получившие ссадины и ушибы в общественном транспорте, стараются об этом сразу же забыть. И лишь серьезные последствия являются предметом административного или уголовного разбирательства.
В этой связи и хотелось бы напомнить гражданам об их правах, ведь их можно и нужно защищать, закон дает для этого возможности. Только так можно призвать к порядку нерадивых водителей общественного транспорта!
Итак, если инцидент, подобный этому, произошел в общественном транспорте, то пассажиры должны знать: необходимо сразу же сообщить в специальные службы по телефонам 102 и 103, даже если сам водитель этого не сделал. Этим вы поможете не только пострадавшему, но и не позволите уйти от ответственности виновнику ДТП.
Зачастую водители общественного транспорта полагают, что падение пассажира в салоне не заслуживает внимания и они, мол, не виноваты. Хуже всего, когда упавшего стараются тут же высадить из автобуса, даже не узнав, насколько тяжелы травмы, – и такие случаи бывают нередко.
На самом деле водители обязаны создать условия для безопасной перевозки пассажиров и не имеют права их высаживать в случае, если их жизни или здоровью что-либо угрожает. Более того, статья 119 Уголовного кодекса РК предусматривает уголовную ответственность за оставление в опасности, а санкции этой статьи пустяковыми не назовешь – до трех лет лишения свободы в зависимости от тяжести последствий.
И опасность может быть разная. Это, к примеру, невызов «скорой помощи», неоказание помощи, оставление беспомощного или малолетнего человека в месте, в котором он не ориентируется, в суровых климатических условиях, в ночное время, то есть когда он лишен возможности принять самостоятельные меры к сохранению своей жизни и здоровья.
Предусмотрена ответственность водителей за жизнь и здоровье пассажиров и в КоАП РК. Санкции статьи 468 КоАП РК предусматривают не только наложение административного штрафа, но и лишение права управления транспортным средством, что, по сути, лишает такого водителя возможности зарабатывать деньги. Если же водитель оставил место ДТП, то закон однозначно гласит, что по санкции статьи 469 КоАП РК такого водителя лишат права управления транспортным средством на год. Другой альтернативы нет.
Помимо того, водитель или транспортное предприятие, в котором он работает, будут обязаны возместить весь вред, причиненный жизни и здоровью пострадавшего, либо сами, либо через страховую компанию.
Вот для того, чтобы добиться такого возмещения, и необходимо оформлять все по закону, чтобы виновники ДТП знали, что расплачиваться за последствия их лихачества на дороге, помимо них, фактически придется и их семьям. Ведь вместо заработка они принесут домой штрафы, безработицу или, что еще хуже, судимость.
Но по-другому, судя по всему, на дороге не может стать спокойней и безопасней.
Светлана ШАМЫЧКОВА
Сайт газеты «Караван» Время загрузки страницы 0.210 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |