25 декабря прошлого года Борис Афанасюк попал в аварию по дороге в Абай. Он в лобовую столкнулся с «Тойотой». После аварии Борис остался инвалидом и потерял работу. Прокуратура завела уголовное дело, а потом отправила его на доследование. Борис утверждает, что расследование затягивают и, возможно, дело вовсе хотят замять. Погода в тот день была ветреная, шел небольшой снег. Низовой ветер поднимал снег и гнал поземку по трассе, но, несмотря на это, видимость была на два километра вперед. Об аварии Борис почти ничего не помнит. |
- Навстречу мне ехал «КамАЗ». Когда я с ним поравнялся, заехал в снежный вихрь, а дальше уже ничего не помню. По схеме ДТП получается, что мне на встречную полосу вылетела «Тойота Ланд Крузер Прадо». Она следовала за «КамАЗом». Водитель пошел на обгон, пересек двойную сплошную, и мы столкнулись лоб в лоб.
Борису раздробило бедренную кость и разорвало колено. Две его пассажирки попали в реанимацию. У одной пострадавшей был перелом плеча и сломано семь ребер, а второй женщине зашивали голову. Осколки лобового стекла порезали ей лицо. Два месяца Борис пролежал в больнице на растяжках и остался инвалидом. Сейчас мужчина может ходить только с тростью. Из-за травмы он лишился работы и остался без средств к существованию. С момента ДТП прошел почти год, а дело так и не дошло до суда. Борис Афанасюк считает, что расследование намеренно затягивают, полицейские занимаются отписками и волокитят дело.
- Первый раз я встречался со следователем в феврале-марте. Экспертизу провели только в мае. Она показала, что моему здоровью нанесен тяжкий вред. Прокуратура завела уголовное дело по факту ДТП и причинению тяжкого вреда здоровью. А потом дело направили на доследование, – возмущается Борис. – Мне сказали, что нужно провести автотехническую экспертизу и выяснить, был ли я пристегнут. Хотя это и так ясно. У меня нет травм, связанных с рулем или лобовым стеклом. Я был пристегнут ремнем безопасности.
Борис Афанасюк подозревает, что водитель «Тойоты» пытается замять дело и влияет на следствие.
- Столько времени прошло, а расследование все тянется. Я просто хочу, чтобы виновника аварии, в конце концов, наказали, – говорит Борис.
Адвокат водителя «Тойоты» Валерий Муртазаев считает, что степень вины обоих водителей может установить только суд. А в этом ДТП, по его мнению, виноваты оба водителя:
- В этом деле очень много нюансов по части вины, и, по сути, вина здесь обоюдная. Степень причиненных телесных повреждений Афанасюку и его пассажирам частично лежит на нем. Они не были пристегнуты. Из-за чего и получили такие тяжелые травмы. Вот фотографии из материалов дела. Вы видите, пассажир, который сидел на переднем сиденье, головой дыру пробил в лобовом стекле. А все потому, что не был пристегнут.
Водитель «Тойоты Прадо» Сагит Абулханов описывает аварию иначе и в малейших подробностях:
- Я не шел на обгон «КамАЗа». Там нельзя было идти на обгон. Потому что фактически для проезда была свободна одна полоса. Две полосы в одну сторону, две – в другую, но крайние полосы были заметены. В этой ситуации обгонять – это значит пересечь двойную сплошную, а я этого не делал. Все случилось так: я ехал сзади «КамАЗа», он, видимо, наехал на снежный перемет и поднял пургу. В течение нескольких секунд мне практически ничего не было видно. Я начал тормозить, предпринял меры к остановке машины. После этого ощутил удар. Потом, когда эта пурга прошла, я увидел, что мы столкнулись. Потеря видимости произошла внезапно, знаете, как наволочку на голову надели.
- После столкновения где находились машины? На какой полосе?
- Я не знаю. Там надо определять. Этим занимается следствие. Мы с моим пассажиром были пристегнуты, у нас сработали подушки безопасности, и мы практически не пострадали. Мы выскочили из машины и пошли к другой машине. Люди в ней находились в бессознательном состоянии и были не пристегнуты.
Сагит Абулханов и его адвокат уверяют, что расследованию они никак не препятствуют и сами заинтересованы в его скорейшем завершении.
- С нашей стороны никаких воздействий на дознание не происходит и не происходило, – говорит Валерий Муртазаев. – Что касается процессуальных действий, насколько нам известно, прокуратура усмотрела нарушения и назначила автотехническую экспертизу. Мы внесли дополнительные вопросы и сейчас ждем результатов, так же, как и Афанасюк.
Следователь, который ведет это дело, разговаривал с корреспондентом «Нового Вестника» с неохотой. Сказал, что следствие проводится как положено и это дело определенно дойдет до суда, а больше ему сказать нечего.
Сайт газеты «Новый вестник» Время загрузки страницы 0.217 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |