В рамках реализации распоряжения Премьер-министра Республики Казахстан на базе Академии гражданской авиации была начата подготовительная работа по созданию Регионального учебного центра авиационной безопасности ИКАО (Международной организации гражданской авиации). Не прошло и полгода, как вуз получил статус такого центра для подготовки кадров в Казахстане и Средней Азии. Об этом корреспонденту в эксклюзивном интервью рассказал ректор Академии гражданской авиации Мухтар Байжуманов. «По сути дела, состоялось признание возможностей Академии гражданской авиации Казахстана обучать специалистов, соответствующих по качеству подготовки международным стандартам. Чтобы получить это признание, вузу пришлось пройти через сложнейшую модернизацию всего учебного процесса, интегрироваться в единое международное научно-образовательное пространство и развить собственную инновационную деятельность», - делится ректор вуза. По его словам, совсем недавно в академии состоялось официальное открытие Субрегионального учебного центра ИКАО по авиационной безопасности для Казахстана и Средней Азии (УЦАБ). Это 24-й по счету учебный центр ИКАО. Окончательное решение о его открытии было принято в результате аудита, проведенного региональным офицером авиационной безопасности Северно-Атлантического бюро ИКАО, который подтвердил, что материально-техническая база, учебно-методическая документация и сертифицированный инструкторский состав учебного центра соответствуют мировым стандартам. |
«Помимо Субрегионального учебного центра по авиационной безопасности при Академии создается ряд собственных структур - учебные центры по подготовке пилотов (PART-FCL), механиков и авиоников (PART-147). Они обеспечивают непрерывность образования, начиная от квалифицированных рабочих и техников и заканчивая специалистами с высшим и послевузовским образованием. В процессе подготовки кадров используется дистанционная технология обучения, с помощью которой обучающиеся могут непрерывно повышать свой уровень знаний», - поясняет М. Байжуманов.
На вопрос о том, почему сегодня Академии необходимо выходить на международный уровень подготовки, ректор отвечает:
«В нашей республике в настоящее время идет интенсивная замена авиационного парка на современные воздушные суда. Их эксплуатация требует перевести подготовку кадров на международные стандарты. На прежней учебной базе делать это было невозможно. Существовавшая до 2012 года организация учебного процесса имела ряд существенных недостатков. Первый и главный из них состоял в том, что учебные программы и планы академии создавались без учета интересов работодателей и международной практики. Далее - кадровое обеспечение академии опиралось только на собственный потенциал, без привлечения инструкторов с достаточным уровнем квалификации и подтвержденными сертификатами международного образца; отсутствовала планомерная политика в развитии и укреплении материально-технической базы академии - в этом процессе не были задействованы предприятия отрасли. Такое положение дел нужно было срочно менять. Чтобы проводить подготовку и переподготовку авиаспециалистов в соответствии со стандартами ИКАО, мы начали укреплять контакты с работодателями, то есть повернулись лицом к отрасли. Привлекаем к процессу обучения сертифицированных инструкторов, укрепляем кадровый потенциал академии за счет обучения магистров, преподавателей и инструкторов в аккредитованных зарубежных вузах и учебных центрах. Стараемся заинтересовывать работодателей в оснащении материально-технической базы академии»,- говорит он.
По словам М.Байжуманова, на сегодняшний день все учебные программы академии приведены в соответствие с требованиями ИКАО, Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) и Комитета гражданской авиации.
«Например, объем летной практики каждого студента-пилота увеличен с 40 до 150 часов. Постепенно восполняется и кадровый дефицит. Два преподавателя академии получили сертификаты колледжа «Mayflower» (Великобритания), которые дают право учить и принимать экзамены по авиационному английскому языку по шкале ИКАО. Еще десять наших преподавателей прошли соответствующие тренинги, сдали итоговый экзамен по модулям Кембриджского университета («Introduction into CELTA»). 23 преподавателя и инструктора академии окончили курсы EASA, организованные с помощью известной литовской компании Cam&Cons: Human Factors, Aviation Legislation, Train the Trainers, - и получили соответствующие сертификаты. Менеджеры учебных центров PART-147 и УЦАБ М. Дауренбек и С. Нарышев обучились по линии ИКАО, EASA и IATA во Франкфурте-на-Майне, Абу Даби, Тулузе и Париже. Восемь выпускников академии направлены в Англию на обучение в магистратуре по президентской программе «Болашак» по остродефицитным в Казахстане специальностями; и по этой же программе 8 преподавателей проходят трехмесячную стажировку в Вильнюсе - они получат европейские сертификаты на преподавание модулей и разработку учебно-методической документации в соответствии с международными авиационными стандартами», - делится ректор вуза.
М.Байжуманов подчеркивает, что со стороны вуза делается все, чтобы обеспечить современный и качественный учебный процесс: внедряется кредитная технология, дистанционное обучение, используются интерактивные формы проведения занятий, внедряется зарубежный методический опыт, приглашаются специалисты, консультанты и инструкторы, повышается квалификация профессорско-преподавательского состава. Собственными средствами оснастили лабораторную и учебную базу.
«Пассажиры авиалайнеров, наверное, уже заметили, как наши командиры кораблей свободно изъясняются с диспетчерскими службами аэропортов на английском языке. Небо Казахстана сегодня открыто, наши пилоты летают по всему миру, и знание профессионального английского является непременным атрибутом летной профессии. Поэтому по новой системе подготовки на первом курсе наши студенты изучают общеобразовательные модули и английский язык, а на 2-4 курсах идет уже усиленная специализация и преподавание профессионального английского языка. Теперь еще в открытых учебных центрах студенты начнут осваивать модули, предусмотренные международными требованиями, и сдавать по ним экзамены. В итоге выпускники будут получать наряду с дипломом о высшем образовании и международные сертификаты», - сказал ректор.
Вместе с тем, большое внимание в Академии гражданской авиации уделяется методическому сопровождению занятий, оснащению библиотеки книгами и учебниками по каждой специальности - ежегодно выделяются значительные средства на пополнение книжного фонда. Издан первый отечественный авиационный учебник «Авиационное электрооборудование», написанный доктором технических наук, профессором Ибраевым Ш.Ш.
«Мы уверены, что Академия гражданской авиации в ближайшем будущем будет соответствовать международным требованиям ИКАО и EASA, а также она станет еще и научным и координационным отраслевым центром гражданской авиации Республики Казахстан», - подытожил М.Байжуманов.
Жанна Накипова
Финансовый портал bnews.kz Время загрузки страницы 0.251 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |