В Семее не утихают споры вокруг пассажирского транспорта. В этом году перевозчики дважды самовольно поднимали тариф. И хотя первое повышение цены с 50 до 60 тенге городская прокуратура назвала незаконным и отменила, с 1 апреля перевозчики вновь подняли расценки на проезд, причем уже бесповоротно. А в конце августа, буквально на следующий день после вступления в силу условий тендерного конкурса по осуществлению пассажирских перевозок, впали в шок уже пенсионеры – в автобусах их встречали кондукторы, заявлявшие, что отныне старики не имеют права на бесплатный проезд. За чей счет льготы? |
Перевозчики уже давно возмущались, что возят пенсионеров старше 70 лет за свой счет. Дело в том что льготный проезд для таких категорий граждан нигде не прописан. Законодательство оговаривает лишь возможность предоставления дотаций из местных бюджетов. Но в последние годы в Семее бесплатный и льготный проезд для детей, стариков и инвалидов полностью переложили на самих перевозчиков.
– Практически каждый четвертый сегодня ездит в общественном транспорте либо бесплатно, либо со скидкой, – заявил юрист трех крупнейших автопарков Семея – ТОО «Азия Combi», ТОО «Man и Г», ТОО «Семавтопарк» – Николай ЧНЕГОВ. – Льготами пользуются 43 тысячи детей до 15 лет, 27 тысяч пенсионеров старше 70 лет и около 5 тысяч инвалидов по зрению, многодетных матерей и других категорий. И если до 2009 года перевозчикам по остаточному принципу выделяли какие-то суммы за льготный провоз школьников в возрасте до 15 лет, то уже четыре года ничего не платится.
После многочисленных переговоров заместителя акима Семея Жагипарбека ЕЛЮБАЕВА с перевозчиками на большинстве маршрутов восстановили бесплатный проезд для стариков. Надолго ли – никто не знает.
В заложниках – пассажиры
– Нас не устраивает работа двух крупнейших городских автопарков, которые пытаются диктовать нам условия, – заявил аким Семея Айбек КАРИМОВ. – У них около 300 автобусов, и они рассчитывают дестабилизировать ситуацию, если мы не пойдем на их условия. Эти перевозчики отказываются проявить уважение к пенсионерам, а также не хотят работать на маршрутах до 22.30, противятся контролю общегородской диспетчерской службы центра управления перевозками.
Чтобы город не лихорадило от внезапных мятежей автобусников-частников, акимат задумал в противовес создать муниципальный автопарк. Но вот парадокс: оказывается, государство не может возить пассажиров! Заявка была отвергнута антимонопольным ведомством: мол, госведомствам не место в конкурентной среде. Но власти города сейчас вновь пытаются получить разрешение на создание собственного муниципального автопарка. Тем более что в Семее производят собственные автобусы. Семазовские машины давно пополнили автопарки Астаны, Алматы, Павлодара, Усть-Каменогорска, и только в Семее на линиях нет ни одного автобуса! Ездит либо двадцатилетняя техника, давно списанная из европейских автопарков, либо китайские малолитражки и разваливающиеся «Газели».
Чем же закончится противостояние властей Семея и перевозчиков? А заложниками ситуации остаются пассажиры.
Старики, заходя в автобус, готовят на всякий случай мелочь, взрослые стараются после 20.00 перемещаться на такси, а школьники предпочитают пробежать остановку-другую, потому что никто не знает, чем пассажиров встретят кондукторы – сообщением об очередном повышении цен, о закрытии маршрутов после полдника или отказом предоставлять сидячие места детям.
Алла БЕЛЯКИНА
Сайт газеты «Караван» Время загрузки страницы 0.810 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |