В феврале в казахстанском прокате стартует фильм Анны Матисон «Сатисфакция», где сценаристом и актером выступил наш любимый писатель. Картина не только демонстрирует, как нетривиально могут выяснять отношения мужчины, но и показывает, что за повседневной рутиной мы забываем, что такое жизнь. Картина c бюджетом в $600 тыс. стартовала в России 20 января. Казахстанские прокатчики побоялись взять на себя риск крутить не арт-хаусный, но все же «не для всех» фильм, поэтому он пойдет так называемым вторым экраном. Копии попадут в наши кинотеатры лишь после того, как открутятся у соседей по Таможенному союзу. Со слов продюсера Ирины Юткиной, продвижение кинопродукта свелось в основном к публикациям в livejournal.ru и gazeta.ru. В нашей же стране его вообще никто не двигает. За дело взялась было компания «Меломан», организовавшая закрытый показ для алматинской прессы, но правами обладает «Наше кино», чьи фильмы в республике демонстрирует сеть Star Cinema, которой не с руки вкладывать в промоушн некассового фильма. «Мы выходим в 150 копиях. У нас не блокбастер, нет поддержки центральных телеканалов. У нас просто есть хороший фильм, за который нам не стыдно. Я думаю, фильм из тех, что сам себя продает», – считает г-жа Юткина. |
Еще более уверен, что лента достигнет сердец (пусть и небольшой аудитории), автор проекта и исполнитель одной из главных ролей Евгений Гришковец: «Поскольку в кадре разговор затеяли мужчины, аудитория будет женской. Ведь мужчины говорят о женщинах». Однако женщины, из-за которой весь сыр-бор, в фильме вы не увидите. Создатели лишь обозначают ее контур: молодая, сексуально привлекательная, способная на измену. Разговор, что ведут на экране два героя, – про жизнь, любовь, детей, дружбу, одиночество. «Наш современник крупным планом. Раньше это был строитель, как в «Мы, нижеподписавшиеся», учитель школы, как в «Доживем до понедельника». В нынешнем кино если есть такой герой, то он или криминальный, или не имеющий отношения к жизни. Такой персонаж абсолютно актуален и для России и для Казахстана», – продолжает Евгений Валерьевич.
Если в том, кто сыграет обманутого мужа, сомнений не было – автор пьесы и сценария, разумеется, то претендентом на вторую главную роль был Иван Ургант. Гришковец, которого мы застали дома в Калининграде, так обозначил, почему не случилось «лицу» Первого канала появиться в его проекте: «Фильм планировали снимать одним блоком за 34 съемочных дня. Если бы мы пригласили Ваню, нам пришлось бы разбивать съемочный процесс. И не хотелось, чтобы из-за его участия на фильм пришла не свойственная нам публика – те девочки, которые вклеивают фотографии в тетрадку… Мы настояли, чтобы снимался другой актер».
Другим актером оказался талантливый человек необычной судьбы. Покинув Россию в 1990-е, он сумел сделать себе настоящую театральную карьеру в Германии, играл в ведущих театрах страны, в лучших пьесах, телесериалах, кино, разумеется на немецком. Почувствовав, что достиг на этой почве всего, он несколько лет назад вернулся на родину, где сыграл одного из сквозных персонажей в сериале НТВ «Час Волкова».
Денис Бургазлиев (так зовут актера) прокомментировал свое участие в съемках: «Фильм «Сатисфакция» значит очень много для меня. Плохих сценариев нынче много. А этот понравился, он очень игровой. В силу из ряда вон обстоятельств два мужика говорят о простых вещах, о которых говорить раньше не приходилось. Кто посмотрит фильм, сможет задуматься о прописных истинах, которыми мы не затрудняемся. Я бы порекомендовал «Сатисфакцию» людям, которым интересно думать и жить и получать от жизни новое».
Самое сильное в картине помимо музыки (Бетховен, Чайковский, Шуман, Скрябин, Шостакович) – это, конечно, диалоги и монологи главных героев. В связи с чем прозвучал вопрос к Гришковцу о предстоящем обязательном дубляже всех картин в нашем прокате на казахский язык. Мнение писателя было резким и однозначным: «Я категорически против. Еще как-то воспринимаю идею с субтитрами. Но когда фильм актерский... Я предпочитаю слышать голос актера. Иначе это будет просто плохо».
«Сатисфакция» – не просто очередная история о классическом треугольнике, это и очень серьезные размышления о настоящем и будущем, о свободе, если угодно. К рассвету (а действие ленты происходит в течение одной ночи) оба героя раскрылись на 100 процентов, прежде всего перед самими собой. «И я очень сомневаюсь, что такие люди наутро уже не будут снова застегнуты на все пуговицы. Вообще, проблемы нашей внутренней свободы – это только мы сами. Времена грядут не самые веселые. Но мы переживали и более сложные. Всем желаю достоинства и сил», – резюмирует Евгений Гришковец.
Справка:
Денис Бургазлиев, 40 лет, российский и немецкий актер и музыкант, окончил школу-студию МХАТ. Известен по роли Тимофея Тарабрина в сериале «Час Волкова», снимался в картинах «Апрель», «Консервы», «Превосходство Борна», «Сатисфакция», «Розы для Эльзы». С 2000-го по настоящее время является актером ганноверского драматического театра Sausspielhaus Hannover. Занят в музыкальном проекте «Инкассатор». Любит читать романы Джона Ирвинга и смотреть сериалы «Потерянная комната», «Декстер», «Остров Харпера», «Доктор Хаус», «Безумцы».
Роман Райфельд
Деловой еженедельник «Бизнес&Власть» Время загрузки страницы 0.468 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |