О проекте совместного предприятия российского автоконцерна «Соллерс» с неким казахстанским партнером было заявлено еще в 2010 году. За кадром долгое время оставались модельный ряд будущего завода и компания-участник с казахстанской стороны. Сейчас в проекте появилась определенность с маркой авто – производить будут российский УАЗ. Как рассказала «&» директор по связям с общественностью и госструктурами Sollers Зоя Каика, казахстанскую сторону в СП будет представлять социально-предпринимательская корпорация «Тобол» (Костанай). «Контролирующий пакет предприятия – 51% – останется за Sollers, 49% – у СПК. Сейчас мы совместно формируем все необходимые документы по инвестициям, кадровому расписанию и так далее, чтобы приступить непосредственно к запуску производства», – уточнила собеседница. |
В СПК «Тобол» «&» сообщили, что в августе 2011 года ожидается выпуск первой партии внедорожников УАЗ на мощностях АО «Агромашхолдинг». Затем, по словам председателя правления СПК Армана Алиева, возможен выпуск автомобилей итальянского бренда Fiat и японских Isuzu. «На предварительных переговорах Sollers озвучила именно эти модели», – пояснил он. По его данным, на первом этапе реализации проекта в Костанае будет создано около 300 рабочих мест.
26 января акимат Костанайской области распространил сообщение, где, в частности, говорится, что «уже во втором полугодии нынешнего года с конвейера СП сойдет первая партия автомобилей УАЗ, с 2013 года планируется начать выпуск автомобилей Fiat, параллельно ведутся переговоры о сотрудничестве с компанией Toyota».
Перенос производства автомобилей УАЗ из России в Казахстан экспертами оценивается неоднозначно. Возможность такого развития событий предугадал директор консалтинговой компании Qncepto Олег Алферов, который в прошлом году на страницах «&» (№21, 04.06.2010, «Sollers прячет карты») заявил, что «возможная парадигма создания производства в Казахстане – это освобождение мощностей российских предприятий Sollers от марки УАЗ под перспективные проекты, связанные с расширением линейки иностранных брендов».
Более оптимистично смотрит на ситуацию президент Ассоциации казахстанского автобизнеса Арсений Сидоров. По данным ассоциации, продажи автомобиля УАЗ показали хороший рост. «Эти машины очень востребованы в регионах, где качество дорог, к сожалению, оставляет желать лучшего. Поэтому считаю, что для казахстанского потребителя получить за счет сборки на нашей территории более недорогие автомобили – это хорошее преимущество», – сказал он «&». По оценке г-на Сидорова, емкость авторынка республики составляет 5-6 тыс. автомобилей УАЗ в год.
Президент АО «АЗИЯ АВТО» Ержан Мандиев также отметил востребованность российских внедорожников в Казахстане. По его словам, сегодня безоговорочными бестселлерами казахстанского рынка являются внедорожники и седаны C-класса. На их долю приходится более двух третей продаж новых легковых авто. Причем лидирует в этих и других, менее массовых сегментах продукция автопрома стран СНГ, то есть наиболее доступные в ценовом отношении автомобили. «Взгляните, что собой представляет первая тройка моделей в классе внедорожников: Lada 4x4, UAZ Hunter и KIA Sorento», – заявил он «&».
При этом г-н Мандиев уточнил, что в то же самое время очевиден дрейф покупательского интереса к новейшим разработкам иностранных автопроизводителей, которые предлагают разумный баланс между технологическим наполнением, прогрессивным дизайном и демократичной ценой. «Покупатель уже не доверяется слепо громким именам известных брендов – он тщательно изучает все предложения на рынке с калькулятором в руках», – резюмировал собеседник.
Справка:
Российская компания Sollers занимается производством, продажей и обслуживанием автомобилей. Владеет производственными площадками, на которых выпускаются российские внедорожники УАЗ, корейские SsangYong, легковые и коммерческие автомобили Fiat, японские грузовики Isuzu, а также бензиновые и дизельные двигатели.
Сергей Руденко
Деловой еженедельник «Бизнес&Власть» Время загрузки страницы 1.152 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |