Вся водительская братия с авто с объемом двигателя больше трех литров (а это свыше 100 тысяч человек по всему Казахстану) крайне бурно обсуждает тему повышения налога на транспорт. Если примут законопроект, над которым «колдуют» налоговики и парламентарии, владельцам таких «железных коней» придется выкладывать более 100 тысяч тенге в год. Полный нокаут |
Первым эхом на появившуюся информацию о возможном повышении налога для автомобилей, объем двигателя которых от 3 до 4 литров, стало резкое падение цен на рынке машин. Народ спешно скидывает свои авто, объявления пестрят заманчивыми предложениями: «Продам недорого! Даже не спрашивайте почему!», «Мегаскидки!», «Почти даром». Но брать «железного коня», за которого, возможно, придется платить почти 100 тысяч тенге в год, рискнет не каждый. Стоимость обязательного платежа в бюджет за такое авто может увеличиться почти в четыре раза! При этом владельцев машин от трех литров до четырех отнести к зажиточным можно далеко не всегда. В Казахстане полно подержанных машин с таким объемом, стоимость которых – от 10 тысяч долларов. Немудрено, что инициатива создателей законопроекта нового Налогового кодекса, вызвала шквал критики.
– Если сейчас владельцы платят 15 МРП, то теперь предлагают 66 МРП – это почти 120 тысяч тенге, – говорит председатель Независимого автомобильного союза Эдуард ЭДОКОВ. – Одно из обоснований, что это налог на роскошь. Но это смешно, большинство машин старше семи лет. В России приняли закон, там роскошью считается автомобиль от ста пятидесяти тысяч долларов и моложе трех лет. Я понимаю, «Бентли», «Роллс-ройс». Но наши «среднеклассовые» автомобильчики – никакая не роскошь. Еще нам говорят, что здесь учитывается экологический аспект, что машины более трех литров больше загрязняют воздух выхлопами. Мол, работает принцип: чем больше загрязняешь, тем больше платишь. Но опять же нестыковка выходит. Разница по загрязнению от выхлопа авто до трех литров и свыше трех литров составляет максимум 10–20 процентов, а по ряду машин даже этого нет. Но налог для машин ниже трех литров составляет от 1 до 9 МРП. А для тех, у кого объем выше, будет от 46 до 66 МРП – разница в семь раз! Другой момент: даже в Европе, где уровень жизни населения намного выше, нет таких драконовских ставок налогов на транспорт. За автомобиль с объемом 4 литра в Англии платят около 66 тысяч тенге, в Германии – 90 тысяч, в России – около 100 тысяч, в Китае – около 90 тысяч тенге. А в Казахстане – 120 тысяч тенге!
Другого способа не нашлось?
Понятно, что увеличение налога на транспорт позволит пополнить бюджет. Не раз чиновники сетовали, что собирают налогами всего четверть от требуемой суммы для элементарного ремонта тех же дорог. При этом в 2012 году с населения в виде налога на транспорт было собрано более 25 миллиардов тенге.
В начале года обсуждались самые разные варианты, как можно увеличить сборы более «гуманным» способом. Звучали предложения включать налог на транспорт в стоимость бензина, дескать, так будет справедливее. Сколько проехал, за столько и заплатил. Проведенные опросы показывают, что водители эту идею восприняли нормально. Чем больше литраж у машины, тем больше она потребляет бензина. Но чиновники, похоже, решили пойти другим путем. Практически разделив владельцев авто по классам и подняв ставки только для одной категории автовладельцев. Впрочем, наш народ на выдумку горазд. Законопроект еще только в разработке, а владельцы авто уже придумывают, как бы им улизнуть от уплаты драконовских налогов.
Как объехать закон?
Размышляя над тем, как «объехать» закон, водители обратили внимание на пункт 3 статьи 365 Налогового кодекса. Так вот плательщиками налога на транспортные средства не являются следующие физические лица: участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица; граждане, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за безупречную воинскую службу и самоотверженный труд в тылу в годы Великой Отечественной войны; а также лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за безупречную воинскую службу и самоотверженный труд в тылу в годы Великой Отечественной войны. Сюда же относятся инвалиды, имеющие в собственности мотоколяски и автомобили, Герои Советского Союза и Герои Социалистического Труда, лица, удостоенные звания «Халық каhарманы», награжденные орденом Славы трех степеней и орденом «Отан», многодетные матери, получившие звание «Мать-героиня», награжденные подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа». Все эти люди в ближайшее время могут внезапно стать владельцами авто с объемом от трех до четырех литров.
Автор: Александра МЫСКИНА
Сайт газеты «Караван» Время загрузки страницы 0.244 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |