Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Казахстан-Россия: Самая важная из реформ



Казахстан-Россия: Самая важная из реформ

 

Ни для кого не секрет, что проблемы силовых структур называют «ахиллесовой пятой» большинства постсоветских стран. Однако в России и Казахстане они стали не только головной болью для власти, но и предметом широкой общественной дискуссии, пишет Информационно-аналитический центр.

 49% опрошенных россиян, по данным январского опроса, проведенного исследовательским центром одного из рекрутинговых порталов, не доверяют милиционерам. По мнению респондентов, они не выполняют свои прямые обязанности по охране и защите интересов граждан. Это критичная цифра. Но она может и не отражать реальных масштабов «отторжения» простых граждан России от тех, кто должен им служить и защищать.


Уровень доверия к правоохранительным органам в Казахстане несколько выше. Но и в этой стране МВД, по мнению участников социологических опросов, входит в число наиболее коррумпированных ведомств наряду с таможней и судами. Очевидно, что проблемы общие: неэффективная структура правоохранительных органов, низкий уровень заработной платы рядовых сотрудников МВД и, следовательно, высокий уровень коррупции, отсутствие контроля со стороны институтов гражданского общества за действиями силовых структур. Эти вопросы связаны между собой, и решать их необходимо в контексте общей модернизационной стратегии. Нельзя реформировать систему Министерства внутренних дел, не меняя ничего в том пространстве, которое формируется во взаимодействии милиции и общества.

Проблема в том, что реформа правоохранительных органов в России, как правило, проходит в режиме нон-стоп. Заявленные преобразования чаще всего остаются на бумаге или же принимают форму, далекую от первоначальной цели. Затем власть делает вид, что настал момент для нового витка преобразований, и все начинается сначала. Но сейчас, оценивая критичный уровень общественных настроений, можно ожидать, что реальные перемены все-таки произойдут, и хотя бы часть из них не будет носить традиционный косметический характер.

Если сравнивать принципы реформирования МВД со стороны Кремля и Ак Орды, то заметна общность подходов. Прежде всего, это курс на эффективность правоохранительной системы как главную цель преобразований, которая для многих высших государственных чиновников синонимична сокращению затратной части бюджета. Например, Нурсултан Назарбаев провозгласил в качестве приоритетов для реформы правоохранительных органов разграничение их компетенции, освобождение МВД от несвойственных функций и оптимизацию систему расследования уголовных дел. В российском варианте первые шаги реализации реформы МВД уже привели к сокращению штатных единиц, причем в некоторых регионах эта цифра достигает 15-17%. Часть функций, которые находились, прежде в компетенции милиции, переданы другим органам и инстанциям. Это, кстати, привело к ликвидации экологической милиции.

И наконец, в закон «О полиции» были включены некоторые нормы, которые соответствуют европейским стандартам законодательства, в том числе, это касается обязанностей, прав и полномочий сотрудников полиции. Но число оптимистов, которые считают, что с принятием закона начнется новая жизнь, и граждане перестанут бояться человека в милицейских погонах, не столь велико.

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 16% респондентов считают, что новый закон, регулирующий деятельность МВД, который вступит в силу 1 марта 2011 года, скажется на работе этого ведомства скорее положительно, нежели отрицательно (7%). Но 49% опрошенных, как уже говорилось выше, уверены, что закон ничего не изменит в работе правоохранительной системы.

И дело не в традиционном для России скептическом отношении к преобразованиям подобного рода, а в том, что уже сейчас многим осведомленным экспертам абсолютно понятно: не только финансовыми и техническими проблемами исчерпывается тот негатив, который значительная часть общества испытывает по отношению к милиции. Все чаще возникает вопрос о качестве того контингента, который формирует штат сотрудников МВД. Конечно, не порядок, когда сотрудник милиции получает меньше, чем директор библиотеки. Хотя вряд ли это заявление замглавы МВД Сергея Булаева могло понравиться библиотекарям. Дело в том, что уровень компетентности людей в погонах катастрофически низкий. Это касается и знания сотрудниками правоохранительных органов соответствующих законов, и их нравственных качеств, к которым предъявляется наибольшее число претензий со стороны простых граждан.

Казахстанское руководство рассматривает реформирование МВД в большей степени как процесс технологический. Поэтому казахстанский агитпроп акцентировал внимание на некоторых формальных моментах реформы без того, ярко выраженного эмоционального сопровождения, которое мы наблюдали в российских СМИ. Так, реформа МВД в Казахстане предусматривает демилитаризацию правоохранительных органов, введение института частной детективной деятельности, формирование системы реабилитации бывших заключенных, расширение сферы применения альтернативных мер наказаний и мер пресечения, не связанных с лишением свободы, а также примирительных процедур, в том числе путем развития института медиации. Для ограничения возможностей силовиков терроризировать бизнес, захвата чужой собственности, сокращается перечень госорганов, имеющих право проверки предпринимателей.

Известно, что от благих намерений до их практической реализации в постсоветских странах существует значительная дистанция. Но хочется верить: в этот раз реформы будут успешны, учитывая, что наши страны станут частью единого экономического пространства.

 

Информационно-аналитический портал Кворум.kz

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 23
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.290 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>