Прокуратурой района «Алматы» города Астаны проведена проверка в ГУ «Территориальная инспекция Комитета государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан по городу Астане» (далее - Инспекция) на предмет соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц. В ходе проверки установлены факты воспрепятствование физическим или юридическим лицам в реализации их прав и законных интересов при проведении ежегодного государственного технического осмотра. |
В соответствии с п.12 Правил выдачи ветеринарных документов на объекты государственного ветеринарно-санитарного контроля, утвержденных приказом и.о. Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 31 декабря 2009 года № 761 (далее - приказ), ветеринарно-санитарное заключение выдается по установленной приказом форме, являющейся приложением к правилам, согласно которому данное заключение выдается без указания срока действия.
Тем не менее, в нарушение требований приказа главным ветеринарно-санитарным инспектором Инспекции Имантаевой Г. указанные заключения выдавались с указанием срока действия на 1 месяц, что повлекло ущемление прав предпринимателей, которые были вынуждены повторно обращаться в инспекцию за выдачей разрешительных документов на новый месячный срок.
Тем самым, главным ветеринарно-санитарным инспектором оказано явное воспрепятствование предпринимателям в реализации их прав и законных интересов, что согласно пп.12) п.1 ст.12 Закона Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией» является правонарушением, создающим условия для коррупции.
Проверкой также охвачено состояние законности при рассмотрении должностными лицами Инспекции обращений физических и юридических лиц по вопросу регистрации и технического осмотра сельхозтехники, где также выявлены коррупционные правонарушения.
К примеру, в январе текущего года должностные лица Инспекции необоснованно отказали ГКП «Астана орманы» и ТОО «КазСтройПроект» в проведении технического осмотра автотранспортных средств, в связи с тем, не начаты весенне-полевые и уборочные работы, тогда как согласно пп.7) п.2 Правил проведения ежегодного государственного технического осмотра тракторов и изготовленных на их базе шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, а также специальных машин повышенной проходимости ежегодный государственный технический осмотр машин проводится перед началом весенне-полевых и уборочных работ непосредственно по месту нахождения машин и в сроки установленные Гостехинспекцией.
Учитывая, что указанные субъекты обратились в Инспекцию до начала весенне-полевых работ, согласно правилам, отказ в проведении технического осмотра транспортных средств является незаконным.
Таким образом, и в этих случаях должностными лицами Инспекции совершены коррупционные правонарушения, выразившиеся в воспрепятствовании юридическим лицам в реализации их прав и законных интересов.
Коррупциогенный характер вышеназванных отказов подтверждается тем, что обращения отдельных лиц Инспекцией в этот же период удовлетворялись.
Наряду с нарушениями антикоррупционного законодательства, выявлены многочисленные факты несоблюдения должностными лицами Инспекции законодательства о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц, языках, частном предпринимательстве.
По итогам проверки по представлению прокуратуры района «Алматы» начальники отделов Инспекции Имантаевой Г. и Кропотин А. привлечены к дисциплинарной ответственности за нарушение пп.2) п.1 ст.12 ЗРК «О борьбе с коррупцией» с наложением дисциплинарного взыскания в виде «предупреждения о неполном служебном соответствии».
Кроме того, еще 6 должностных лиц Инспекции привлечены к разлисчным видам дисциплинарной ответственности.
Пресс-служба прокуратуры города Астаны
Сайт Генеральной прокуратуры РК
Время загрузки страницы 1.072 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |