В Верховном суде оправдали мужчину, которому дали 9 лет за попытку изнасилования школьницы. Невиновный просидел почти год в колонии строгого режима. Мужчина намерен требовать компенсацию за судейскую ошибку. В судебной системе Казахстана создан прецедент. Впервые оправдали осужденного на длительное лишение свободы по «педофилийной» статье. Виктор Олейников работал водителем, жил в районе. |
Потом он развелся с женой и переехал в Актобе. Здесь у него не было родственников, он снял комнату у одной семьи. В семье росла 16-летняя школьница. Так получилось, что девочка часто спала в одной комнате с постояльцем. Однажды мать написала заявление в полицию, утверждая, что мужчина пытался изнасиловать ее дочь. Сама потерпевшая дала аналогичные показания. Резонансное дело рассматривали в спецсуде под председательством судьи Алнияза. Суд установил, что вечером 30 января 2012 года Виктор распивал спиртное с домочадцами. Ночью он подошел к спящей школьнице и приказал ей молчать. Потом стянул с нее трусы и шорты, попытался вступить в половой акт. За этим занятием его якобы и застукал старший брат школьницы.
Подсудимый утверждал, что проснулся от криков матери девочки. Она кричала, что он надругался над ее дочерью. Требовала, чтобы дочь рассказала всю правду, иначе расскажет в школе, что она проститутка. Олейникова приговорили к 9 годам лишения свободы. Приговор первой инстанции пытались обжаловать в облсуде, в кассационной инстанции. Однако его оставили без изменений.
Дело об изнасиловании школьницы дошло до Верховного суда. На этом этапе за защиту Олейникова взялся адвокат Жумавай Аристанов [на фото]. Вот тут-то и всплыли многочисленные нарушения УПК, допущенные во время предварительного следствия и судебного разбирательства в первой инстанции. Их почему-то в облсуде не заметили. Во всем досконально разбирались в Верховном суде.
– Вся обвинительная база построена на противоречивых показаниях самой школьницы, – рассказывает адвокат Жумавай Аристанов. – Кстати, она состоит на учете в психдиспансере с диагнозом «легкая умственная отсталость в степени легкой дебильности». Девочка неоднократно изменяла свои показания. До оглашения результатов судебной экспертизы она говорила, что постоялец пытался ее изнасиловать в естественной форме, после оглашения утверждала, что он пытался надругаться над ней в извращенной форме. О том, что она не девственница, девочка сразу не сказала. Это стало известно уже после экспертизы. Тогда потерпевшая заявила, что незадолго до данного преступления она также стала жертвой изнасилования. Даже писали по факту заявление в полицию. Однако следствие не отправило соответствующий запрос, чтобы установить достоверность ее слов. Также на суде девочка утверждала, что боялась Олейникова и в то же время, несмотря на запреты матери, спала с ним в одной комнате. Где тут логика? Старший брат, который проходит по делу свидетелем, тоже на учете в психдиспансере. Получается, что обвинение построено на показаниях потерпевшей и свидетеля, которые являются психически нездоровыми людьми. В спецсуде почему-то не приняли это во внимание.
Кстати, судебно-медицинская экспертиза показала, что в районе половых органов девочки нет никаких физических повреждений. Следствие не провело экспертизу постельных принадлежностей. Не провели судебно-биологическую и судебно-молекулярную генетическую экспертизы.
– В семье, где я проживал, все безработные, – написал в заявлении в кассацию Олейников, – они решили заработать на мне. Это доказывает тот факт, что девочка ложилась около меня, даже несмотря на то что я просил ее спать в другой комнате. Ее мать требовала от меня 300 тысяч тенге, угрожала, что напишет заявление в полицию…
Верховный суд посчитал, что суд первой инстанции доказательства изучил поверхностно, противоречия в показаниях свидетелей и потерпевшей не устранил, улики не проанализировал. К тому же в деле есть сведения, что психические отклонения у девочки могли перейти по наследству от матери. А значит, правдивость показаний матери тоже вызывает сомнения. 16 апреля Верховный суд оправдал Олейникова в связи с недоказанностью преступления.
– Оправданный будет добиваться компенсации от судебных органов, допустивших незаконный приговор. Он ни за что пробыл за решеткой в колонии строгого режима 10 месяцев и 10 дней. Его опозорили на всю страну. За время заключения у него возникли заболевания на нервной почве. Еще долго ему придется лечиться, – резюмировал адвокат Аристанов.
Юрий ГЕЙСТ
Сайт газеты «Диапазон» Время загрузки страницы 0.831 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |