У нас нарисовалась новая проблема: несмотря на то, что с каждым годом количество двухколесного транспорта на дорогах растет, официально его… не существует! И это помогает владельцам скутеров, велосипедов и мокиков безнаказанно нарушать правила дорожного движения. С первыми весенними деньками в дорожном потоке все чаще появляются велосипеды, мотоциклы и скутеры. Стиль езды большинства из них напоминает ошалевших после зимней спячки насекомых: они так же хаотично мечутся среди машин, и угадать, кто из них куда повернет в следующую секунду, невозможно. |
Неудивительно, что владельцы двухколесных «коньков-горбунков» часто начали мелькать в оперативных сводках. По словам пресс-секретаря Комитета дорожной полиции МВД РК Ирины ЛУКЬЯНИНОЙ, вероятность попадания в ДТП этого транспорта в 5 раз выше, чем у автомобиля! Их огромный недостаток – неустойчивость и абсолютная незащищенность водителей и пассажиров.
По данным Комитета дорожной полиции МВД РК, в прошлом 2012 году на казахстанских дорогах было зарегистрировано 175 ДТП с участием водителей двухколесного транспорта, в которых 18 человек погибли, а 164 – получили различные ранения.
И это лишь официально зарегистрированные ДТП!
– Главные причины ДТП с их участием – превышение скорости, выезд на полосу встречного движения и нарушение правил проезда перекрестков, – говорит заместитель начальника управления дорожной полиции ДВД города Алматы Жандос МУРАТАЛИЕВ.
Счет трагедиям уже открыт…
По словам представителя управления дорожной полиции ДВД города Алматы Еркина УТЕГЕНОВА, с 1 января по 23 апреля 2013 года в Алматы уже зарегистрировано 74 ДТП, в которых получили ранения 27 велосипедистов, 20 водителей и 4 пассажира скутеров, 27 мотоциклистов и 2 их пассажира. К счастью, обошлось без жертв. А вот в Алматинской области 2 человека погибли.
Так, 7 апреля в Талдыкоргане 27-летний мотоциклист насмерть сбил 63-летнего мужчину, а 13 апреля около 20 часов в селе Бакалы Саркандского района водитель скутера насмерть сбил 11-летнего школьника.
– К сожалению, школьник скончался. Сотрудники полиции не исключают, что причиной трагедии могло стать превышение водителем скорости, – говорит представитель ДВД Алматинской области Салтанат АЗИРБЕК.
20 апреля в городе Талдыкоргане скутер, которым управлял 15-летний подросток, столкнулся с автомобилем. В тот же день в поселке Отеген батыр Илийского района под колеса машины попал 24-летний велосипедист.
На дорогах – невидимки
Проблема в том, что задержать «двухколесных» нарушителей сложно. Часто после ДТП они просто бросают своих «коней» и убегают.
И если мотоциклы зарегистрированы и их владельцев еще можно найти, то скутеры ни в каких базах учета не числятся. Пока водительские права категории «А» и госномера требуются лишь для управления скутерами с объемом двигателя более 50 куб. см.
Если меньше, то скутер превращается в невидимку! И в случае, когда его владелец собьет пешехода и сбежит, найти его будет непросто…
А между тем количество скутеров с каждым годом растет. Их владельцы, чувствуя полную безнаказанность, порой садятся за руль пьяными и продолжают выкручивать кренделя на дорогах.
Но самое страшное, что скутерами управляют подростки! Даже хочется спросить их родителей: неужели ребенок вам настолько надоел, что вы покупаете ему такую «игрушку»? Ведь этот вид транспорта считается одним из самых опасных!
В тему
Уже второе дорожно-транспортное происшествие в этом году произошло на дорогах Петропавловска с участием скутера. Водитель автомобиля, поворачивая на оживленном проспекте, задел скутер – 18-летний водитель скутера и 16-летняя пассажирка получили травмы.
В прошлом году было зарегистрировано шесть таких аварий – по большей части из-за того, что подростки, управляющие скутерами, не знали правил дорожного движения.
Кроме того, в прошлом году на дорогах Северо-Казахстанской области произошло 11 аварий с участием мотоциклистов, в которых шесть человек погибли, 12 ранены.
Самые опасные ситуации с участием велосипедов
Водители должны знать, что скорость велосипеда может превышать 40 км/час, а его тормозной путь при скорости 25 км/ч – более 8 метров.
О самых аварийноопасных ситуациях с участием велосипедистов рассказывает пресс-секретарь КДП МВД РК Ирина ЛУКЬЯНИНА.
Автомобиль поворачивает направо либо прижимается к обочине, не пропуская двигающегося вдоль нее велосипедиста.
– Виноват водитель автомобиля. Перед маневром вправо он должен убедиться в отсутствии приближающегося велосипеда.
Водитель или пассажир резко открывает дверь авто, и велосипедист в нее врезается.
– Виноват водитель машины. Прежде, чем открыть дверь, убедитесь, что это не создаст помех другим участникам движения, и напоминайте об этом вашим пассажирам перед высадкой.
Велосипед едет по главной дороге и сталкивается с автомобилем, двигающимся по второстепенной.
– Виноват водитель автомобиля. Чтобы избежать подобного происшествия, помните, что водитель автомобиля обязан пропускать ВСЕ транспортные средства, едущие по главной дороге.
Автомобиль поворачивает налево, не пропуская встречного велосипедиста, двигающегося прямо.
– Виноват водитель автомобиля, который обязан пропустить ВСЕ встречные транспортные средства.
Автомобиль наезжает на велосипедиста сзади.
– Виновниками могут оказаться и автомобилист, и велосипедист. (Если последний внезапно вильнул, чтобы объехать какое-либо препятствие.)
Чтобы избежать подобного, соблюдайте достаточный боковой интервал.
В ряде стран даже приняты рекомендации: обгонять велосипедиста с перестроением в соседний ряд.
Водитель автомобиля пытается обогнать велосипедиста справа.
– Если велосипедист нарушает ПДД и едет посередине дороги, то, услышав звук приближающегося авто или звуковой сигнал, он может рефлекторно дернуться вправо и попасть под колеса автомобиля.
Чтобы этого избежать, снижайте скорость, собираясь объехать велосипедиста справа, соблюдайте достаточный боковой интервал и не пользуйтесь звуковым сигналом.
Автор: Олег ГУБАЙДУЛИН
Сайт газеты «Караван» Время загрузки страницы 1.048 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |