Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Трудности передвижения: на чем лучше ездить зимой



Трудности передвижения: на чем лучше ездить зимой

 

 В преддверии грядущего праздника поток автотранспорта многократно увеличивается, а из этого, как мы знаем, вытекают естественные затруднения для автолюбителей Алматы.

Огромные «пробки», злые водители, жаждущие поскорее приобрести все необходимое к празднику и выехать из города. В плюсе остаются лишь службы такси, коих за последнее время у нас развелось немало, да и служители дорожной полиции, которые то и дело подкарауливают и готовы выписать штраф за любую мелочь. А тут еще и слухи о том, что до зимних Азиатских игр гаишникам дано указание «сверху» лишить права управления аж 50 тысяч водителей, а на период самой Азиады пропускать в город те автомобили, чьи госномера озаглавлены литерами A и Z. С одной стороны, это, конечно, хорошо – меньше машин, а с другой – как же быть гостям, а жители Талгара, Есика, Каскелена и вовсе должны пешком ходить?


Корреспондент «ЛИТЕР-Недели» проанализировал, на чем лучше передвигаться ближайшие месяц-два, чтобы и волки сыты, и права целы.

 

Итак, заводим двигатель

 

Как же здорово с утречка, да по холодку добраться до заветной цели на автостоянке, усевшись в удобное кресло пилота «своего болида», прислушиваться к мелодичному урчанию V-образной или рядной «шестерки», ну, тут каждому свое. Однако автомобиль не прощает легкомысленного обращения с ним, и перед получением приятных эмоций от своей «мафынки» требуется «дернуть» капот для инспекции на пригодность и работоспособность рабочих жидкостей, узлов и агрегатов. Протереть зеркала, стекла, номера, фары… Для «продвинутых «юзеров» сия процедура занимает не более пяти минут. Чайникам – сложнее, в зависимости, насколько начинающий водитель разбирается, куда какую «водичку залить». Хорошо, если рядом паркуется какой-нибудь Петрович, готовый за «поллитру» помочь. Да и правильно прогретый двигатель увеличивает срок службы деталей, отсюда и расход ГСМ уменьшается. В общей сложности – 20 минут.

 

Выезжаем

 

Для того, чтобы не получать ежедневных выговоров за опоздание, приходится выезжать минут на тридцать раньше «сухого» времени года. Также стоит делать скидку на дорожное покрытие, состояние которого во многих районах города оставляет желать лучшего, да и коммунальные службы не всегда вовремя реагируют на природные «сюрпризы» и не в силах обеспечить должный уход за тротуарами и проезжей частью. Так что в целях экономии семейного бюджета от дорогостоящего ремонта ходовой части приходится проявлять недюжинные способности в фигурном вождении.

 

Техасский вариант

 

Наиболее полюбившимся и относительно дешевым способом перемещения в южной столице, в соотношении цена-качество-скорость, выступают «частники», по принципу: вышел, руку поднял, тенге 300 предложил, поехали! Повезет, если автовладелец решил попутным пассажиром на бензин для стального друга заработать и опыт вождения у него лет 15. Но, к сожалению, основная масса таких «бомбил» редко имеет полный набор документов, да и на сезонную резину им нет желания размениваться. Вспоминаются случаи, когда ловля случайных попуток до добра не доводила. Или просто не приносила никакого удовольствия, кроме незапланированного выброса адреналина в кровь.

Решил человек воспользоваться услугой одного таксиста с номером Х или Н, более известного как «техасец». За двести тенге, минуя все мыслимые и немыслимые законы физики, от автовокзала Саяхат наш персонаж добрался до «гор. ГАИ», при этом гость с юга на своем «опеле» лохматого года, с растрескан-ным лобовым, гремя всеми металлическими деталями, успел посвятить в то, что кроме временного ВУ и просроченного техосмотра у него ничего нет, и, мол, не стоит беспокоиться, забирать уже нечего, кому это ведро с болтами надо.

– Да, только ремень руками придержи, а то гаишники ловят за ремень.

Как правило, в темное время суток «господа таксисты» выезжают на «дело» по двое либо в целях собственной безопасности, либо в целях кражи ценных вещей у пьяного пассажира.

Другая история. Молодая особа в наборе слов которой слова «гламурненько», «комильфо» стоят первостепенно, что, разумеется, сказалось на ее внешнем виде, сторговавшись с пяти сотен до трехсот, разместилась на переднем сиденье автомобиля «грузина кавказской национальности». Всю дорогу «гордый» мужчина жаловался на свое никчемное существование на планете Земля, ожидая сильной поддержки слабого женского плеча попутчицы. Однако барышня оказалась не из робкого десятка и соглашаться с «соплями» водителя не собиралась, на что извозчик отреагировал незамедлительно и завез ее в проход бесхозных гаражей. К счастью, перцовый спрей из баллончика оказался сильнее гормонов полового агрессора, и ей удалось убежать. После этого случая она перестала надевать туфли на каблуках.

 

Личное Такси

 

«Дядя Аскарик Такси», «Тимур Такс», «Миша Таксист» – наверняка в записной книжке мобильного телефона каждого третьего «бесколесного» имеются такие абоненты. За полторы тысячи он будет готов увезти вас из Алматы до Капчагая, при этом загрузив мозг бесполезными историями из жизни современного таксиста. Очень удобно, однако приходится перезвонить десятку таких дядей, чтобы в нужный час приехал заветный извозчик. За последнее время появилось огромное количество частных служб такси, с городским номером телефона, сидит на том конце провода «баба Люба», бывшая работница «совкового» гаража и координирует за тридцать тысяч своих верных шоферов, да у некоторых даже рация отсутствует. Иначе дело обстоит у «реальных представителей» перевозок пассажиров, у тех и оснащенность рациями, и резина по сезону, проще сказать, не жалеют денег господа.

 

Без комментариев

 

Что касается темы гаишных лишений, здесь дело обстоит следующим образом: по поводу плана в 50 тысяч водительских удостоверений в управлении дорожной полиции лишь посмеялись и уверили, что это всего лишь слухи, однако водительское сообщество в этом не уверено.

– С какого перепугу стали так сильно шерстить каждого второго? – говорит видавший виды шофер Борис Николаевич.

Насчет пропуска автомобилей с иногородними номерами в города участников Азиады – тут все покрыто мраком, из дорожной полиции посоветовали позвонить сначала в акимат, оттуда направили в организацию по спорту и туризму, те отослали к организаторам снежного мероприятия, те вернули в дорожную полицию, в итоге ожидаемого результата не вышло.

– А если честно, то лучше бы не пускали в город «колхозников», меньше машин – меньше проблем, – комментируют алматинцы.

 

Считаем деньги

 

Из всего вышеизложенного предлагаю скалькулировать время и деньги. На примере собственной семьи. Затраты на автотранспортное средство: 1000 тенге на бензин марки Аи 95, 1200 тенге за пятилитровую канистру «незамерзайки» (в среднем на неделю, плюс-минус), есть бюджетный вариант – бутылка водки за 200 и пара капель «Ферри» (бесплатно, если жена не против). Время на дорогу – один час ровно, учитывая погодные условия. Путем нехитрых подсчетов недельная сумма составляет 8200, множим на четыре, выходит – 32800 тенге, заработная плата жены за месяц. Поедем на «моторе»: 400 тенге туда и обратно, благо, если в одну сторону, иначе множим на два. Месячный выход при лучшем раскладе 12000. Затраченное время составляет 25–30 минут. Заказ такси от 1000 тенге и выше. 30 минут и 30 тысяч в месяц, едем по отдельности, умножаем на два. Вот и остается сравнивать, что же на самом деле лучше. Наверное, передвигаться на своих двоих. Зато здоровье будет лучше.

Андрей ВЕРМЕНИЧЕВ, Алматы

 

Сайт газеты «Литер»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 19
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.273 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>