В Алматы на авто Надыма Галиева уже не показывают пальцем. Никто не удивляется, когда видит странное авто на трассе «Алматы-Капшагай». Это Надым и его семья едут отдыхать на водохранилище, пишет «Мое изобретение – это тот же гольф-кар. Но у гольф-каров нет инструктора, нет ограничений по скорости, нет ведущей тормозной системы, и они не предназначены для городских дорог», - говорит Надым. |
В его коллекции уже 16 разных моделей, он дарит их друзьям и близким. Одну собрал для инвалида. Управлять электромобилем, по словам изобретателя, может даже ребенок. Для этого на пассажирском кресле должен сидеть инструктор, перед ним – и пульт управления, и тормозная система.
«Самое главное – это то, что мое авто не создает вредных выбросов. Электромобиль абсолютно бесшумный, заряжается он с обычной розетки и заряда хватает на 4-5 часов. Максимальная скорость машины – 80 км в час. Она очень экономная и экологически безопасная», - рассказывает алматинский Кулибин.
На сайте изобретателя в очереди около 50-ти заказчиков, однако продать он их не может.
«В России есть закон, где указано, каким параметрам должен соответствовать электромобиль, а у нас, в Казахстане, нет. Поэтому сертифицировать подобный продукт невозможно. Кроме того у нас в стране дефицит электроэнергии, поэтому электромобиль в Казахстане не пойдет. Нет станций, нет специалистов, нет закона», - говорит Н.Галиев.
Изобретатель собирает такие машины из запчастей советских авто.
«Электромобиль отличается от обычного ДВС (двигатель внутреннего сгорания) тем, что у меня электромотор состоит всего из 16 деталей, а двигатель автомобиля состоит из 3000. Тут только подшипники менять», - резюмировал изобретатель.
Алима БОЛАТБЕК, фото Руслана КАНАБЕКОВА
Финансовый портал bnews.kz
Время загрузки страницы 1.934 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |