Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Только штрафными санкциями проблемы в образовании не решить - депутат С.Ферхо



Только штрафными санкциями проблемы в образовании не решить - депутат С.Ферхо

 

Только штрафными санкциями проблемы в образовании не решить - депутат С.ФерхоНа состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Серику Ахметову обратилась депутат Парламента , сообщает пресс-служба палаты.

 По ее словам, в настоящее время в соответствии с поручениями Главы государства продолжается модернизация образования, ключевой задачей которого является обеспечение способности системы образования инновационно и гибко реагировать на вызовы общества и экономики.


За годы независимости Республики Казахстан в систему образования внесены прогрессивные нововведения как по структурно-содержательной характеристике, так и по материально-техническому обеспечению.

1.  В дошкольном воспитании и образовании – это 100 % охват детей;

2.  В среднем (школьном) образовании – это переход на принятое в мире 12-летнее обучение по новым образовательным стандартам; широкое освоение системы электронного обучения (e-learning); внедрение предпрофильного и профильного обучения;

3.  В техническом и профессиональном образовании – это внедрение принципиально новой модели подготовки кадров, на основе активного привлечения работодателей к управлению процессом подготовки кадров и внедрения системы электронного обучения (e-learning);

4.  В высшей школе введена новая система подготовки кадров и вводится новая классификация вузов на основе мировых критериев оценки их деятельности.

Однако, отмечает депутат, эффективность произведенных государством капиталовложений может оказаться достаточно низкой, если на современном этапе не решить проблему методического обеспечения наметившихся прогрессивных тенденций на всех уровнях образования.

«Все управление системой образования фактически сведено к администрированию, включающему в основном планирование, распределение ресурсов, контроль над их распределением. Что касается методической службы, то она превратилась в бесправный придаток управленческих структур. Методисты выполняют бумажную работу: собирают сведения для управлений и отделов, рассылают разного рода бумаги, сдают бумажные отчеты, причем любым государственным структурам. Невольно возникает вопрос: где e-learning, направленный на автоматизацию управленческой деятельности? Где национальная образовательная база данных (НОБД)?

Болезнейшим проявлением системы администрирования в образовании, фактически приостанавливающим всякую педагогическую деятельность, являются бесконечные проверки. Однако только штрафными санкциями проблемы в образовании не решить», - говорит Светлана Ферхо.

Приоритетным видом деятельности региональных систем управления, по-прежнему, является функция контроля. И понимание вопросов качества образования сегодня, к сожалению, рассматривается ими скорее как проблема усиления контроля. Создание департаментов по контролю за качеством образования этой ситуации не изменило. Просто огромный список имеющих право контролировать и проверять организации образования пополнился еще одним проверяющим, пристрастным и заинтересованным в безупречном исполнении опять-таки бумаг и предписаний.

По ее словам, такая жесткая административно-бюрократическая система контроля в образовании в целом оказывает негативное влияние на его развитие, на деле, сужая возможности реального повышения качества системы образования изнутри: в результате отмирает жизнеспособность школы, налицо – глубинное расхождение бюрократического и педагогического сознания. И чем больше закручиваются гайки, и перекрывается кислород, тем больше проколов обнаруживается в системе.

Излишнее администрирование, а не конкретная методическая помощь выводит на творческий уровень обучения все меньше учителей. Значительная их часть и не особенно настроена на творческий поиск собственной методики и стиля, что, несомненно, обеспечило бы надлежащее качество образования.

«Следовательно, надо особое внимание обратить на творческие возможности детей. Создать Программу творческого развития детей по классам (на примере Европы), оценивать творчество учителей адекватно развитию творчества детей – это реальные механизмы повышения качества образования.

Ведь эффективное управление в образовании принципиально отличается от администрирования, т.к. предполагает выявление и согласование потребностей участников образовательного процесса. Между качеством образования и качеством деятельности педагогов, качеством деятельности руководителей организаций образования существует объективная прямая связь. От того, как построено управление этими процессами и зависит качество образования», - отметила она.

Первоочередным является подготовка управленческих и педагогических кадров к оценке эффективности системы и деятельности организаций образования, уверена депутат. Речь идет не о вновь созданных в областях департаментах по контролю за качеством образования, а об управленческих кадрах, начиная с управлений образования области, города (районо) и о каждом педагоге в отдельности.

Необходим новый подход к совершенствованию методической службы, обусловленный прогрессивными нововведениями системы образования.

Методическая служба должна быть направлена не только на привнесение международного опыта, но, прежде всего, на сохранение опыта фундаментального образования и культурологического воспитания как нашего национального достояния. Она должна соответствовать созданным в Казахстане условиям и возможностям современных информационно-коммуникационных технологий. К сожалению, казахстанский компонент интернета сегодня практически пустует, в нем нет научно-методической информации, нет методических систем, профессиональных педагогических сетевых сообществ. В интернете невозможно найти ни одной учебной программы, ни одного методического пособия или просто рекомендаций.

«Повышением качества образования надо заниматься специально, имея программу действий и управляя процессом ее реализации. Приоритеты необходимо отдавать не контролирующим и руководящим функциям систем управления, а выстраиванию совместной деятельности и ответственности всех субъектов образования.

На основании изложенного, прошу Вас, Серик Ныгметович, поручить Министерству образования и науки рассмотреть проблемы повышения качества образования в контексте методического обеспечения реализуемых прогрессивных нововведений:

1)  На всех уровнях подготовки и переподготовки педагогических кадров и управленцев системы образования (колледж-университет - филиал АО «Национального Центра Повышения Квалификации «Орлеу» Республиканский институт повышения квалификации руководящих и научно-педагогических работников образования Республики Казахстан и на местном уровне филиалов АО «НЦПК «Орлеу») ввести в содержание учебных программ изучение данных процессов и методики мониторинга их педагогической эффективности;

2)  Методическое обеспечение должно осуществляться лучшими педагогами по предметам, лучшими классными руководителями и мастерами производственного обучения, а не методистами, оторванными от реальной педагогической практики. С этой целью должны быть предусмотрены их годовые (сентябрь-июнь) творческие отпуска для выпуска конкретных методических рекомендаций и пособий во взаимодействии с издательствами и их финансовой поддержкой.

3)  Необходимо активизировать создание на базе системы электронного обучения (e-learning) электронных методических систем по предметам, по методикам выполнения творческих проектных работ, по психологической службе и мониторингу развития личности. Это поможет учителям и классным руководителям на основе автоматизированной статистической информации профессионально грамотно выстраивать процессы обучения и воспитания, определять педагогические цели и задачи.

4)  Разработать государственные программы творческого развития детей по классам (на примере других стран).

5)  Исключить многочисленные отчеты государственным структурам (отнимающих продуктивное время педагогического состава), стандартизировать отчеты в рамках проекта e-learning;

6)  Приостановить бесконечные командировки руководителей организаций образования и активно внедрять дистанционные заседания всех уровней управления системой образования», - подытожила она.

Информационная служба ZAKON.KZ

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 15
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.212 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>