Председатель комитета гражданской авиации Минтранскома Радильбек АДИМОЛДА не видит ничего страшного в том, что в уходящем году Казахстан запретил эксплуатацию 208 воздушных судов, что составляет треть от общего количества зарегистрированных в стране самолетов. - Эти суда выведены из эксплуатации не одномоментно, работа по этому вопросу была начата еще в 2009 году, - рассказал в интервью нашей газете Радильбек Окенович. - Прежде всего это старая советская авиатехника. |
- Авиакомпании потеряли 208 самолетов - это треть авиапарка всей страны. Не ударит ли ваш запрет по бюджетам авиаперевозчиков и карману пассажиров?
- Нет, эти самолеты морально и физически устарели и требуют колоссальных вложений для продления летной годности. Что касается пассажиров, то старые лайнеры списаны в первую очередь ради их же безопасности.
- Будет ли у авиакомпаний возможность продать эти суда?
- Нет, если они списаны - кто же их купит? Бизнесменов при покупке интересует в первую очередь ресурс самолета, а если у старой техники его нет, то овчинка выделки не стоит.
- Ну хорошо, 208 судов вы запретили, а что взамен? Сколько лайнеров было куплено казахстанскими авиакомпаниями в 2010 году?
- Было завезено более 10 воздушных судов.
- Не густо. А не боитесь ли претензий авиакомпаний за столь массовый запрет? Ведь они будут терять свою прибыль...
- Какие могут быть претензии? Мы объективно подходили к исключению судов из реестра.
- Почему этим занялись только сейчас?
- Всему свое время. Мои предшественники тоже хорошо работали.
Виктор БУРДИН, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы
P.S. О том, как «хорошо» работали предшественники Адимолды, свидетельствовала недавно финансовая полиция: в ноябре 2010 года был арестован экс-председатель КГА Минтранскома Мухит КУБАЕВ. Следствие предъявило ему обвинение в хищении бюджетных средств на сумму 132,5 млн. тенге, выделенных на закуп услуг по аналитическим исследованиям в области гражданской авиации, организацию семинаров по повышению уровня квалификации сотрудников Минтранскома, разработку графика перехода нашей авиации на евростандарты.
Виктор БУРДИН
Сайт газеты «Время» Время загрузки страницы 1.151 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |