Поездка по областному центру даже для опытного водителя может стоить миллионов затраченных нервных клеток. Когда вас справа или слева на большой скорости подрезает БМВ, а за рулем молодой парнишка, по виду которого сразу и не скажешь, окончил он школу или еще учится, то культурные слова улетучиваются. А если на обгон идет такси и резко останавливается посреди дороги, чтобы высадить пассажира, то вас прошибает холодный пот. |
Откуда же берутся эти водители? Теоретически из автошкол. Всего по Южно-Казахстанской области функционирует более 70 подобных учебных заведений, из них только в Шымкенте работают 22 автошколы. По инициативе акима области Аскара Мырзахметова специальная комиссия провела мониторинг шоферских курсов областного центра на соответствие требованиям Правил подготовки водителей транспортных средств. Результаты рейда были ошеломляющими – 15 из 22 не соответствуют требованиям. У большинства школ отсутствуют: лаборатория по устройству транспортных средств; лаборатория по техническому обслуживанию; класс автотренажеров и так далее. Проверив одну автошколу, члены комиссии были в шоке: чему можно здесь научиться, если нет ни учебных машин, ни даже инструкторов вождения? Были также выявлены случаи, когда человек получает удостоверение об окончании курсов, а в списках курсантов, которые регистрируются в управлении дорожной полиции, не значится.
Между тем за 2012 год по области зафиксировано 1866 дорожно-транспортных происшествий, из них 1509 по вине водителей, или 81 процент. Погибли 534 человека, 2511 получили различные ранения. Хочется отметить следующий факт: в 2012 году в регионе зафиксирован 80-процентный (!) рост дорожно-транспортных происшествий с участием нерегулярных перевозчиков на междугородных и межрайонных маршрутах (с 15 ДТП в 2011 году до 27 в 2012). В чем же причина? Перевозчики как-то сетовали, что трудно найти опытных водителей, согласных сесть за руль автобуса. Поэтому им приходится брать на работу молодых, с минимальным опытом. Естественно, что обучение на категорию «Д» они проходят на тех же водительских курсах. Сейчас деятельность всех автошкол, где были выявлены нарушения, приостановлена до их устранения. Между тем… Только в прошлом году ими было выдано более 11649 удостоверений об окончании водительских курсов. Что теперь делать? Устраивать массовую переаттестацию водителей хотя бы пассажирского транспорта и лишать прав? Но где гарантия, что проверка будет проведена объективно, а не закончится очередным «разводом на деньги»? Или же надо идти от истоков – кем и на каком основании автошколам, не оборудованным даже минимально необходимым инвентарем, выдаются разрешения на обучение людей? В Шымкенте сложилась общественно опасная ситуация с дорожным движением, однако непонятно, как ее «разрулить».
Юрий ЕЛИСЕЕВ, фото Павла МИХЕЕВА, Шымкент
Сайт газеты «Литер» Время загрузки страницы 0.314 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |