Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Большинство автошкол Шымкента не соответствует требованиям



Большинство автошкол Шымкента не соответствует требованиям

 

Большинство автошкол Шымкента не соответствует требованиямПоездка по областному центру даже для опытного водителя может стоить миллионов затраченных нервных клеток.

Когда вас справа или слева на большой скорости подрезает БМВ, а за рулем молодой парнишка, по виду которого сразу и не скажешь, окончил он школу или еще учится, то культурные слова улетучиваются. А если на обгон идет такси и резко останавливается посреди дороги, чтобы высадить пассажира, то вас прошибает холодный пот.


Откуда же берутся эти водители? Теоретически из автошкол. Всего по Южно-Казахстанской области функционирует более 70 подобных учебных заведений, из них только в Шымкенте работают 22 автошколы. По инициативе акима области Аскара Мырзахметова специальная комиссия провела мониторинг шоферских курсов областного центра на соответствие требованиям Правил подготовки водителей транспортных средств. Результаты рейда были ошеломляющими – 15 из 22 не соответствуют требованиям. У большинства школ отсутствуют: лаборатория по устройству транспортных средств; лаборатория по техническому обслуживанию; класс автотренажеров и так далее. Проверив одну автошколу, члены комиссии были в шоке: чему можно здесь научиться, если нет ни учебных машин, ни даже инструкторов вождения? Были также выявлены случаи, когда человек получает удостоверение об окончании курсов, а в списках курсантов, которые регистрируются в управлении дорожной полиции, не значится.

Между тем за 2012 год по области зафиксировано 1866 дорожно-транспортных происшествий, из них 1509 по вине водителей, или 81 процент. Погибли 534 человека, 2511 получили различные ранения. Хочется отметить следующий факт: в 2012 году в регионе зафиксирован 80-процентный (!) рост дорожно-транспортных происшествий с участием нерегулярных перевозчиков на междугородных и межрайонных маршрутах (с 15 ДТП в 2011 году до 27 в 2012). В чем же причина? Перевозчики как-то сетовали, что трудно найти опытных водителей, согласных сесть за руль автобуса. Поэтому им приходится брать на работу молодых, с минимальным опытом. Естественно, что обучение на категорию «Д» они проходят на тех же водительских курсах. Сейчас деятельность всех автошкол, где были выявлены нарушения, приостановлена до их устранения. Между тем… Только в прошлом году ими было выдано более 11649 удостоверений об окончании водительских курсов. Что теперь делать? Устраивать массовую переаттестацию водителей хотя бы пассажирского транспорта и лишать прав? Но где гарантия, что проверка будет проведена объективно, а не закончится очередным «разводом на деньги»? Или же надо идти от истоков – кем и на каком основании автошколам, не оборудованным даже минимально необходимым инвентарем, выдаются разрешения на обучение людей? В Шымкенте сложилась общественно опасная ситуация с дорожным движением, однако непонятно, как ее «разрулить».

Юрий ЕЛИСЕЕВ, фото Павла МИХЕЕВА, Шымкент

Сайт газеты «Литер»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 26
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.314 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>