А вы пойдете на бал? С таким вопросом пятый год подряд к богатым и знаменитым казахстанцам обращаются организаторы Благотворительного бала – грандиозного светского мероприятия, созданного по примеру Старого Света, где лощеные жители мегаполисов собираются «поесть-попить-потанцевать», а средства от продажи билетов уходят на благие цели. И хотя билет на пышную богемную тусовку стоит не по-европейски 120 долларов, молодому и активному директору бала Марату Омарову удалось в прошлом году собрать с вечера порядка семи миллионов тенге. Причем благотворительная динамика налицо – два года назад сумма сборов была в три раза меньше. Прошлогодние миллионы, ничуть не разорившие гостей бала, ушли на помощь бездетным семьям. Три женщины уже успешно прошли ЭКО и готовятся к родам. В этом году V Благотворительный бал состоится 4 мая. Все собранные средства будут направлены на создание Центра психологической онлайн-поддержки детям и подросткам, находящимся на грани суицида. В интервью корреспонденту Total.kz Марат Омаров рассказал, что именно такой и должна быть благотворительность – направленной на лечение целой проблемы в обществе, а не на разовую покупку памперсов для детского дома. |
«Благотворительность в Казахстане – это непонимание глобальной ситуации. Наши бизнесмены и звезды действительно уже хотят быть социально ответственными. Но у них нет понимания того, какие в обществе есть реальные проблемы и как с ними бороться», – заявил Омаров.
Благотворительность» – хотя и популярное слово, но тихое. В том смысле, что 50 самых щедрых американцев в прошлом году по-тихому перечислили на счета благотворительных фондов $7,4 млрд. Рейтинг The Chronicle of Philanthropy возглавили Уоррен Баффет на пару с Марком Цукербергом. Самый богатый человек планеты Баффет, оказывается, основал филантропическую кампанию The Giving Pledge, в рамках которой бизнесмены США при жизни или посмертно обязуются передать большую часть состояния на благотворительные цели, а Цукерберг вместе с женой раздали почти $500 млн. В этом же списке и гуманитарии Стивен Спилберг, редактор Cosmopolitan Хелен Браун и многие другие. И, кажется, для этих людей поделиться доходами – дело вполне себе обычное.
Для лидеров крупнейших казахстанских компаний социальная помощь – предмет особой гордости. Какого бизнес-гиганта можно представить без красочных буклетов и фотографий в рамке на фоне сирот, осчастливленных рюкзаками с конфетами, – меценат, воспетый в веках…
«Мне очень нравится, что делают по линии благотворительности Ануар Нурпеисов и Сон Паскаль. Не понаслышке это знаю: стоит им услышать, что нужно выступить на каком-нибудь благотворительном концерте, они делают это абсолютно бесплатно.
Реальная звезда, селебрити – нельзя от нее требовать слишком многого, артист должен получать деньги за свой труд, но если он делает из десяти концертов один бесплатно – это уже здорово, а куда дальше идут деньги – это уже забота и ответственность организаторов», – считает Марат Омаров.
Редакция Total.kz выяснила: кто же на самом деле чаще помогает сиротам и нуждающимся?
Айгуль Тыныштыкбаева, Менеджер по социальным проектам в благотворительном фонде «Дара»
Благотворительность никогда не была легкой задачей. Это постоянная работа со спонсорами. Из 10 предпринимателей, с кем мы переговорим, только один даст денег или даже никто не даст. Никто с радостью не придет и не скажет: возьмите мои деньги. Нужно объяснять, куда идут их средства. Бизнесмены хотят видеть результаты. Но в качестве спонсоров могут выступать не только предприниматели, но и просто граждане, исходя из своего заработка. Таким образом у нас набираются постоянные и непостоянные спонсоры.
Мадина Садвакасова, Певица
Вообще, у каждого человека свое представление о благотворительности. Лично для меня это означает поставить концерт, и я никогда в этом не отказываю. И не только я, думаю, многие мои коллеги тоже, почти все. У всех творческих людей открытая, светлая и добрая душа. У меня есть девочка, которую я взяла под патронат. И сейчас поговаривают о том, что Мадина может взять девочку с интерната или детдома. Знаете, помогать благотворительностью и взять ребенка – это разные вещи и разная ответственность. Что касается благотворительных концертов, то мы, артисты, обычно не контролируем дальнейшую судьбу вырученных средств, потому что мы доверяем своим организаторам. Я не думаю, что они могут направить деньги в другую сторону. В принципе, они говорят нам, сколько билетов было продано и т.д.
Туяк Есхожина, Директор частного детского дома «Нур»
Богатые люди помогают редко. Простые люди со средним достатком все-таки больше помогают, кто чем может. Бизнесмены мало обращаются. Артисты помогают тем, что концерты дают. Причем бесплатно. Материальной помощи, правда, не было. Мы живем только на пожертвования людей. Это простые люди, такие, кто на базаре работает, например. Но это разовая помощь. Предприниматели должны в первую очередь помогать детским домам, а не рестораны открывать и прочее. У меня сейчас свыше ста детей, а выпустила я уже около 340 ребят. Честно скажу, содержать детский дом нелегко. Мы же частные и от государства ничего не получаем. Раньше нас обеспечивала одна компьютерная фирма. Они нас содержали 10 лет, с момента открытия в 1998 году и до 2008-го, а потом начался кризис, и они больше не смогли тратиться на нас. Им самим стало трудно.
Айжан Нурмагамбетова, Певица
Благотворительность – это то, чем я занимаюсь много лет, у меня очень большой опыт. Наверное, нет ни одного детского дома, где бы я не была. Надеюсь, что и другие артисты пойдут по моим стопам. То, как распределяются деньги после благотворительных концертов, зависит от организаторов. Часто бывало так, что если концерт благотворительный, то людей, которые должны прийти, меньше, чем артистов, стоящих на сцене. А ведь деньги собирают не с артистов, а с тех, кто приходит, и иногда получается так, что овчинка выделки не стоит. Например, нужно собрать двадцать тысяч долларов на операцию ребенку, а собрали всего двести тысяч тенге. Поэтому если речь идет о благотворительности, то организация и реклама должны быть бесплатными, нельзя брать и арендную плату. Потому что если учитывать все в совокупности, то остается какая-то малая часть и цель бывает не достигнута.
Ерлан Кокеев, Певец
В 2002 году я организовал детский общественный благотворительный фонд, который занимается тем, что каждый год отправляет в детский дом одежду и собирает деньги. Ежегодно 9 мая собираю у себя в клубе около сотни ветеранов, кормлю, делаю для них концерт, дарю подарки. И еще у меня на обеспечении есть женщина-инвалид, у нее нет ног. Я ей постоянно помогаю то лекарствами, то деньгами, отвожу, привожу, на руках ношу. Каждый год на день защиты детей я провожу бесплатные дискотеки для конкурса фестиваля «Бозторгай». Это то, что в голову сейчас пришло. Я привык делать добрые дела, но не привык ими кичиться.
Ольга Чекменева, Руководитель фонда защиты материнства, опекунства и детства «Алтын Қол»
Состояние благотворительности на нынешний момент в Казахстане – отвратительное. Спонсоры сели на свои мешки. Если раньше еще как-то можно было достать денег для детей инвалидов, то сейчас мало кто отвлекается. Спонсоров привлекаем только через знакомых, друзей и личные связи. Думаю, это связано с кризисом. Я работаю в этом фонде 18 лет и такое состояние наблюдаю впервые. А ведь мы все это делаем для будущего Казахстана – дети, которым мы сегодня не поможем, подрастают… Я не думаю, что у спонсоров сейчас нет денег или они отдают последнее. Просто люди стали как-то равнодушно к этому делу относиться. Проблема еще и в том, что фондов развелось много. И для того чтобы понять, кто действительно работает, а кто нет, нужно разбираться. А предпринимателям до этого нет дела. Я также считаю, что спонсоров нужно заинтересовать, какие-то льготы или снятие налогов каких-то. Тогда все будет работать напрямую.
Total.kz Время загрузки страницы 0.208 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |