Главой государства поставлена задача по формированию новой модели социально-трудовых отношений, направленной на расширение продуктивной занятости населения. Ее продвижение предполагает модернизацию систем регулирования рынка труда и содействия занятости, управление охраной труда, регулирование системы оплаты труда, пенсионное обеспечение, оказание социальной помощи. Именно эти вопросы определены приоритетными в деятельности министерства труда и социальной защиты населения на 2013 год. Об этом сегодня на брифинге Службы центральных коммуникаций при Президенте РК рассказал министр туда и социальной защиты населения РК Серик Абденов, сообщает Zakon.kz. |
«В деятельности министерства, исходя из поручений Главы государства, определили 6 шагов. Конечно же, основной вопрос деятельности министерства - это занятность населения. И все вопросы социального обеспечения трудоспособной части населения будут ориентированы именно на занятость.
Первый шаг - повышение эффективности использования имеющихся трудовых ресурсов.
В этих целях в конце прошлого года были внесены изменения и дополнения в Программу занятости-2020. Внесены изменения в методику определения критериев отнесения граждан к категории самозанятых. Эту работу вы знаете, мы провели совместно с Агентством РК по статистике. Планируется расширение доступности продуктивной занятости для инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов и женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, нуждающихся в особых условиях занятости.
Второй шаг - это совершенствование механизмов регулирования рынка труда. Эта работа направлена на уменьшение региональных диспропорций в уровне занятости и снижении безработицы.
Средства, выделяемые государством будут, в первую очередь, ориентированы на те регионы, где высока доля безработного населения и лиц с низкими доходами. На рынке труда 30% занятых работников не имеют среднего и высшего профессионального образования. Это тоже определенная структурная проблема. Самозанятыми являются более трети населения страны, из которых 69% проживает в сельской местности. Поэтому особое внимание министерство будет посвящено обеспечению продуктивной занятости сельчанина. С этой целью будет разработан проект нового закона о занятости населения.
Третий шаг - создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения в течение всей профессиональной карьеры.
С 1 февраля 2013 года в стране стартовала программа правового всеобуча, основанного на трудовом законодательстве. Планируется совершенствование системы обязательного страхования от несчастных случаев, подготовлен проект по организации специальных схем социального обеспечения, лиц занятых на вредных и особых условиях труда. Сейчас проект обсуждается в рамках предложений министерства по усовершенствованию пенсионного обеспечения.
Четвертый шаг - мотиваций производительной занятости, реформирование и устранение диспропорций в оплате труда.
В 2013 году планируется внести предложения в разрабатываемый Правительством проект закона о минимальных социальных стандартах. До 2020 года предполагается поэтапно разработать профессиональные стандарты по 21 виду экономической деятельности. Подготовлен проект новой модели оплаты труда гражданских служащих, которые в настоящее время находятся на рассмотрении в Правительстве.
Пятый шаг - это организация адекватной системы социального обеспечения занятого населения.
Сейчас совместно с Нацбанком прорабатываются предложения по модернизации пенсионной системы. В части развития институциональной базы накопительной пенсионной системы готовится законопроект о создании единого пенсионного фонда. Социальным обеспечением будет продолжено реализация политики более высокого уровня социальной защиты занятых лиц через институты социального страхования.
Шестой шаг - это модернизация системы оказания социальной помощи, переход от безусловной поддержки к активизации трудового потенциала представителей целевых групп населения.
Государство, как и прежде, будет оказывать безусловную помощь в порядке компенсации для отдельной категории граждан. В зависимости от законодательно установленных статуса и социальной уязвимости.
Сохранится, но будет преобразована адресная государственная помощь. Она будет назначаться гражданам и семьям с учетом их реальной нуждаемости и внедрения системы взаимных обязательств.
Правительством планируется повышение порога правомочности на получение адресной социальной помощи с 40% от прожиточного минимума до 60% к 2015 году, и до 100% к 2020 году.
Конечным результатом мероприятий, реализуемых в рамках шести шагов должно стать существенное сокращение бедности, снижение дифференциации в денежных доходах, как между группами населения, так и между регионами», - сказал он.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.212 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |