Республиканская информационно пропагандистская группа начала работу в Актюбинской области по разъяснению и пропаганде Послания Главы государства. В составе группы руководители самых разных сфер деятельности. Их главная задача - побывать на местах, обсудить с населением важнейшие направления реализации Послания, выяснить «узкие места» и проблемы, чтобы выстроить эффективную совместную работу, передает пресс-служба МОН РК. Сегодня руководитель группы Бакытжан Жумагулов встретился с активом области. Он назвал Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева «Стратегия. Новый политический курс состоявшегося государства» программой с масштабным горизонтом планирования - почти 40 лет. Такой программы в истории страны еще не было. |
В своем выступлении министр охватил широкий спектр вопросов, относящихся к задачам и целям, сформулированным в Послании. Это переход на новые принципы экономической политики и всеобъемлющий прагматизм, вхождение в число 30-ти самых развитых государств мира, всесторонняя поддержка предпринимательства, формирование новой социальной модели и социальных стандартов, создание современных и эффективных систем образования и здравоохранения и др.
Для всего этого нужны высокообразованные и многое умеющие люди, то есть конкурентоспособный человеческий потенциал. Задачи здесь поставлены самые серьезные, и они во многом перекликаются со многими базовыми целями Стратегии Казахстан - 2050.
Прежде всего, процесс форсированной индустриализации требует от нас двух вещей. Во-первых, обеспечить новые производства и технологии современными конкурентоспособными специалистами. Во-вторых, создать эффективную отечественную научно-инновационную базу с хорошим практическим выходом в производство.
И то и другое можно и нужно получить от системы высшего образования. В ней должны быть три главных вектора - качество, востребованность и наука.
Но здесь должно быть выполнено еще одно условие - готовить именно востребованных специалистов для конкретного региона, отвечающих требованиям конкретных работодателей. И это условие может быть реализовано только на местном уровне.
«Поэтому ваша задача - обеспечить анализ рынка труда и запросов предприятий, чтобы четко ориентировать вузы на нужды экономики региона. И добиться реального взаимодействия рынка труда с вузовской системой. Это необходимая часть всеобъемлющего экономического прагматизма, о котором говорил Лидер нации, - отметил глава Минобрнауки.
Министерство образования и науки оказывает приоритетную поддержку вузовской науке. Ее доля в выполнении научных проектов за 2 года удвоилась и поднялась до 67%. Но этого мало - нужен практический выход. Поэтому регион должен оказать вузам поддержку, помочь наладить связи с бизнесом, искать и находить взаимовыгодные механизмы превращения исследований в инновации. И, конечно, ориентировать прикладные исследования и разработки вузов на нужды региона.
Не менее важные задачи стоят и перед системой технического и профессионального образования - качество и востребованность. С участием работодателей разрабатываются профстандарты, более 100 колледжей внедряют дуальное обучение, разворачивается система независимой сертификации специалистов, соответствующая мировой практике.
Глава государства четко обозначил задачу по подготовке технических и профессиональных кадров - максимальное удовлетворение потребностей национальной экономики в специалистах».
Поэтому, региону нужна жесткая ориентация на то, чтобы в ТиПО готовить только нужных и конкурентоспособных специалистов по современным техническим специальностям. Для этого в регионе надо наладить систему четкого мониторинга и прогноза рынка труда. По ее результатам ориентировать колледжи, привлекать к взаимодействию с ними бизнес и развивать соответствующие направления государственно-частного партнерства, считает министр.
В среднем образовании главное - качество обучения. Учитель здесь - ключевое звено. Ввели принципиально новую модель повышения квалификации учителей, разработанную НИШ совместно с Кембриджским университетом. Уже более 7 тысяч учителей получили такую квалификацию, и за 5 лет их будет 120 тысяч.
В Казахстане внедряется полиязычие, и это требует внимательно просмотреть вопрос обеспечения педкадрами помещениями, оборудованием. Уже с сентября этого года первоклассники будут изучать английский язык.
В дошкольном воспитании за последние годы мы хорошо продвинулись. За 2,5 года создано более 4000 дошкольных организаций. Здесь задействованы механизмы как чисто государственные - программа «Балапан», так и государственно-частного партнерства - подушевое финансирование, льготные кредиты, концессии, частные инвестиции. А число частных детсадов выросло в 4 раза. И охват детей 3-6 лет доведен до 71,5%. Теперь поставлена задача обеспечить полный охват детей.
Уже с этого года начнется раннее обучение, в частности, языкам. Основы развития государственного языка и казахстанского трехъязычия будут закладываться уже в детском саду.
По-новому, с учетом новых реалий должна быть построена и воспитательная работа. Происходит существенный социологический сдвиг. В деятельный возраст вступает «поколение двадцатилетних», которое усиленно ищет свою роль, идет процесс активизации молодежи.
И только от молодых людей зависит, как будут реализовываться новые подходы и механизмы новой Концепции государственной молодежной политики.
Как отметил министр, молодежная безработица в Казахстане уменьшается. Но ее структура, как и структура самозанятого населения, изменяется - растет доля людей с высшим и профессиональным образованием. Это настораживающее явление, и оно может привести к социальным последствиям. Поэтому важной составной частью молодежной политики должна стать профилактика безработицы и вынужденной «самозанятости».
По поручению Президента страны создана новая система управления - Комитет по делам молодежи МОН РК и управления молодежной политики на местах. И первейшая задача - обеспечить эффективную работу и взаимодействие этих структур в реализации задач Послания.
Как отметил Б. Жумагулов, работа республиканской группы дает хорошую возможность более подробно разобраться во всех ключевых моментах Стратегии и получить поддержку от государства.
Руководитель республиканской информационной группы обратил особое внимание местных органов на системные проблемы региона, в частности на развитие моногорода Хромтау, вопросы энергетики и транспортной инфраструктуры, обеспечение питьевой водой, научно-инновационное развитие аграрного сектора. Он также напомнил жесткую критику Главы государства по ликвидации аварийных и 3-сменных школ. Министром также было сказано о необходимости обновления материальной базы ТиПО и указано на отсутствие таких учебных заведений в трех районах области.
После актива глава МОН побывал на новом заводе ферросплавов АО ТНК «Казхром». Этот завод построен в рамках государственно-частного предпринимательства и обеспечивает работой 500 рабочих. Он также посетил среднюю школу №40 г. Актобе и мини-центр при школе, Актюбинский политехнический колледж и встретился с представителями педагогической общественности и студенческой молодежью Актюбинского государственного педагогического института.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.332 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |