Потерпевший аварию самолет CRJ-200 мог улететь на запасной аэродром. Топлива в его баках хватило бы для того, чтобы долететь до Астаны и Караганды. Об этом сообщили представители «Казаэронавигации». Хотя заметим, что в пригороде Алматы тоже имелись взлетно-посадочные полосы (ВПП), теоретически способные принять самолет подобного класса. Но реальная панацея от подобных случаев – это перенос городского аэропорта. |
Взять, например, бурундайский аэропорт. Длина его полосы составляет 1460 метров. Для сравнения, потерпевшему крушение самолету требуется взлетная полоса протяженностью 1480 метров. Не хватает каких-нибудь 20 метров. Но заметим, что понятие «длина пробега самолета» включает в себя пройденный путь с момента касания колесами поверхности ВПП и до полной остановки лайнера. При этом речь идет о постепенном торможении, а не быстром сбрасывании скорости.
Но как выяснилось, длина ВПП далеко не абсолютный показатель. Тот же аэропорт в Бурундае не может принять самолеты, подобные CRJ-200. Об этом газете «Литер» сказал начальник безопасности АО «Авиакомпания «Бурундайавиа» Михаил Обухов. «Наша полоса слишком короткая для него. Даже если брать во внимание экстренную посадку», – отметил он. По его словам, в сложных метеоусловиях аэропорт крылатую технику не принимает вовсе. А в тот день над Бурундаем был сильный туман. Кроме того, следует учитывать техническое обеспечение аэродрома и взлетно-посадочной полосы.
«К примеру, должны быть концевые полосы безопасности (на случай, если самолет выкатится за пределы полосы. – Ред.)», – говорит Обухов.
При рассмотрении другого варианта – Жетыген – выяснилось, что этот аэродром предназначен исключительно для военной авиации, но предусматривает нештатные ситуации. К тому же посадку в Алматы самолета CRJ-200 нельзя называть экстренным случаем, так как официального заключения экспертов пока не поступало. Тем не менее длина ВПП в Жетыгене 2,5 километра, для посадки было бы достаточно.
Хотя заметим, что подобные требования на практике носят условный характер, т.к. иногда приходится удивляться мастерству пилотов и живучести крылатой техники. Так, в российской практике известен случай, когда магистральный самолет Ту-154 совершил посадку на маленький недействующий аэродром в тайге. Но удивительно, что крылатый зверь не только сел на заброшенную полосу, но и смог самостоятельно взлететь с нее. Для этого Ту-154 нужно 2300 метров ВПП, а длина полосы была 1300 метров. По техническим нормам ему не хватало целого километра!
Впрочем, экстремальная посадка – это крайняя мера. В то время как речь идет о безопасности пассажиров и стабильности полетов. И в этом смысле аэропорт Алматы вызывает нарекания. Место расположения не самое благоприятное, а туман в его районе – явление привычное. Решение проблемы – строительство нового аэропорта в другом месте.
Вопрос переноса воздушной гавани Алматы за пределы города поднимался еще в начале 90-х годов. Однако до реальной стройки дело пока не дошло, хотя давно пора, т.к. город растет и развивается и, как следствие, растет пассажиропоток. В 2012 году через аэропорт Алматы прошло 4 млн человек. Но это не предел. Как отметили в конце января власти южной столицы, за последние 10 лет экономика города выросла в семь раз. Это позволяет говорить о том, что в перспективе пассажирский поток будет расти. Тем более что Казахстан стал региональным лидером и сохраняет привлекательный для инвесторов вид даже в условиях глобального кризиса. Поэтому важную роль играет безопасность и стабильность в работе аэропорта Алматы.
Все новости по теме читайте здесь.
Андрей ВЕРМЕНИЧЕВ, Алматы
Сайт газеты «Литер» Время загрузки страницы 0.230 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |