Жители северо-казахстанского села узнали, что 30 лет живут в очаге сибирской язвы, где нельзя ни пахать, ни сеять, ни даже картошку сажать. Но постоянная угроза эпидемии оказалась мелочью по сравнению с тем, что теперь сельчанам грозит вовсе остаться без воды. В 1979 году на этом месте была совхозная ферма. Держали небольшой табун лошадей. Одна кобыла пала, и ветеринары заподозрили сибирскую язву. Местные жители рассказывают, что массового падежа не было, карантин никто не объявлял, зато скотомогильник быстро приказали построить. Зоотехник со стажем Орызбек Аюпов утверждает, что под слоем бетона пусто. Лошадей в захоронении нет и быть не может. |
ОРЫЗБЕК АЮПОВ, ЗООТЕХНИК:
- В скотомогильнике, где «79» написано, ни одной лошади нет, ни одной нет, клянусь детьми.
АЛЬФИЯ РАМАЗАНОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА С. ДАЙЫНДЫК:
- А мы, постоянно собираем там ягоду. Там ягод много. Вот пешочком идём за леса, и собираем ягоду.
В этом селе всего 50 дворов. Но скота люди держат много: коров, лошадей и овец. Около тысячи голов. Воду для них берут из колонок. Их здесь всего пять. Чиновники собирались тянуть новый водопровод. Но когда появилась информация о захоронении, проект сразу свернули.
Вот оно почти сбывшееся деревенское счастье. Лежит кучкой, ждёт весны. Только теперь и новый водопровод в село не пойдёт, его пустят в обход, и старый на этом участке обрежут за ненадобностью. При таком раскладе, Дайындык на карте можно вычёркивать, рядом нет ни речки, ни озера, и скважины копать нельзя, запрещено.
КАЙСАР САУРБАЕВ, ЖИТЕЛЬ С. ДАЙЫНДЫК:
- Литров 200-300 не меньше, это в день уходит, а то и больше. У меня, например, в хозяйстве 6 лошадей , 4 коровы, многодетная семья. Если воды не будет, я не знаю, на что я их буду учить, и на что замуж выдавать.
Сельчан на сходе пробуют успокоить - есть альтернативный план. В селе рыть ничего не будут. А вот летник установить могут, временно.
ВАЛЕНТИН БАБИНОВ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ЖКХ АККАЙЫНСКОГО РАЙОНА СКО:
- Было предложено установить резервуар чистой воды на расстоянии 2 тысяч метров от села, и протянуть трассу до села.
КАЙРАТ БАБАКОВ, АКИМ ЛЕСНОГО СЕЛЬСКОГО ОКРУГА АККАЙЫНСКОГО РАЙОНА:
- Резервуар чистой воды будет стоить порядка 70 миллионов тенге, ещё плюс проектно-сметная документация, плюс разводка по деревне.
В Северном Казахстане около 200 таких захоронений. О многих могильниках просто забыли. В акимат Аккайынского района тревожный сигнал пришёл, говорят, прямо из Космоса.
РУСТЕМ ЕЛУБАЕВ, АКИМ АККАЙЫНСКОГО РАЙОНА:
- С космоса показывает, что есть сибиреязвенное захоронения, тем более - бетоном залитое. Есть у нас службы, которые занимаются отбором проб почв, этих компетентных людей мы пригласим.
На всё это нужно время, и деньги. По программе обеспечения водой сел Акбулак, финансы для Дайындыка теперь не выделят. А на другие проекты их пока нет.
Сайт Телекомпании «Седьмой канал» Время загрузки страницы 0.945 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |