Три города Казахстана - Алматы, Астана и Атырау «захватили» половину рынка новых автомобилей Казахстана. К таким выводам пришли аналитики ОЮЛ «Ассоциация Казахстанского АвтоБизнеса» составив обзор рынка новых легковых автомобилей и легкой коммерческой техники в РК по итогам октября 2012 года, сообщает Zakon.kz. По итогам октября 2012 года казахстанский рынок новых легковых автомобилей и коммерческой техники, в том числе импортированных и произведенных на территории Казахстана, увеличился на 116% в сравнении с октябрем 2011 года. |
В минувшем месяце официальные дилеры реализовали 9 845 единиц автотехники, а в 2011 году за этот же период было продано только 4 555 автомобилей.
При этом наиболее значительный рост продаж наблюдался у 4-х брендов: Skoda в октябре 2012 увеличила свои продажи в 6 раз, Lexus и Chevrolet более чем в 3 раза, а Toyota реализовала автомобилей больше в 2,8 раз по отношению к 2011 году.
В целом, с начала года наблюдается положительная динамика роста продаж.
Так, в октябре казахстанцы приобрели автомобилей на 1339 единиц больше чем в сентябре (около 8506 единиц). Если сравнивать продажи легковых автомобилей и коммерческой техники за октябрь 2012 года с сентябрем 2012 года, то налицо также положительная разница. Показатели октября 2012 года превышают итоги сентября 2012 года почти на 16%.
Лидером продаж по-прежнему остается Lada. По сравнению с сентябрем, в октябре было продано на 460 автомобилей больше. Тем не менее, в минувшем месяце марка немного сдала свои позиции, потеряв долю рынка на 1,33%.
Toyota также продолжает наращивать свое присутствие на рынке. В октябре казахстанцы приобрели на 180 больше автомобилей этой марки, чем в сентябре. Помимо этого, в первую пятерку лидеров за октябрь 2012 года по количеству реализованных автомобилей вошли бренды UZ-Daewoo, Chevrolet и Hyundai.
Показатели UZ-Daewoo и Chevrolet оказались выше итогов сентября 2012 года почти в 1,4 раза. Соответственно следует и увеличение доли рынка на 1,37% и 1,36%. И у Hyundai продажи выросли на 7,2% (+38а/м).
Сегмент коммерческой техники
И в этом сегменте наблюдается рост продаж. Значительная часть рынка по-прежнему принадлежит ГАЗ (54,27%) и УАЗ (21,71%). За ними следует Hyundai со 110 реализованными единицами коммерческой техники. Toyota совершила скачок на 3 ступени, поднявшись с 7 строчки на 4 (2,18%). Пятую позицию занял Volkswagen, с минусом в 26 ед. На 6 строчке коммерческие автомобили китайского производства Wuling с 18 проданными авто (2,08%). Mitsubishi в октябре реализовал 16 автомобилей, его доля рынка составляет 1,85%. Далее следуют Ford (6 а/м) и Nissan (5а/м) почти с одинаковой долей рынка 0,69% и 0,58%. И замыкает десятку лидеров бренд Mercedes-Benz с 3 единицами реализованной автотехники, и долей рынка в 0,35%.
Самый значительный рост продаж в октябре 2012 года по отношению к сентябрю 2012 года произошел в трех городах Казахстана: в Алматы +441 а/м, Астане +230 а/м и Актау +113а/м.
Наиболее востребованными автомобили все также остаются в Алматы. Здесь в октябре 2012 года продано 2 460 автомобилей (доля рынка 24,99%). В столице Казахстана автомобили покупают почти в 2 раза меньше чем в Алматы. В минувшем месяце астанчане приобрели 1 576 авто (доля рынка 16.01%).
В тройку лидеров по-прежнему входит Атырау с 873 проданными автомобилями (доля 8.87%).
Таким образом, почти половина всех новых автомобилей, подаваемых в Казахстане, приходится на Алматы, Астану и Атырау.
В Шымкенте и Актобе продано примерно одинаковое количество машин, 609 и 596 соответственно. Костанай и Усть-Каменогорск захватили по 5,75% рынка новых авто. Если в прошлые месяцы новые автомобили пользовались наименьшей популярностью в Таразе и Талдыкоргане. Но теперь в этих городах наблюдается тенденция увеличения продаж.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.443 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |