Педагоги и психологи утверждают — для родителей первоклашек процесс адаптации к школьной жизни может оказаться даже более трудным, чем для самих детей |
Так что избегайте типичных ошибок, на которых набило себе шишки не одно поколение родителей.
Создайте рабочий настрой
Как правило, первоклассники ждут 1 сентября с волнением. Для семилетнего малыша школа — нечто новое и пугающее одновременно. Родители обычно либо превращают школу в страшилку, либо представляют школу этаким парком развлечений.
— Задача родителей — помочь детям составить правильное представление о школьной жизни, — рассказывает школьный психолог Дина Костенко. — Не стоит запугивать ребенка или сулить ему легкие победы. Объясните, что учеба — увлекательное, но ответственное дело, ради которого ему придется чем-то пожертвовать.
Не перегружайте дополнительными занятиями
В Институте возрастной физиологии РАО проводилось исследование с применением аппаратуры для подготовки космонавтов, результаты показали: по степени напряжения состояние первоклассника в первые дни учебы сопоставимо лишь с состоянием космонавта в условиях экстремальных перегрузок.
— Первые полтора месяца в школе — период острой адаптации, — поясняет врач-педиатр Ирина Пискунова. — Не стоит усугублять ситуацию и одновременно с общеобразовательной начинать занятия в музыкальной, спортивной или художественной школе. Дополнительное образование нужно начинать либо за год до первого класса, либо отложить его на год позже.
Постарайтесь хотя бы в первой четверти не оставлять малыша на продленку — у детей, на которых навалилось «все и сразу», успеваемость хуже.
— Даже если у первоклассника не все получается, ни в коем случае нельзя показывать ему свое недовольство или разочарование. Он должен видеть, что родители относятся к его трудностям как к временному и вполне преодолимому явлению, — рассказывает кандидат психологических наук Татьяна Тарасова. — Отчитывая малыша, вы не только занижаете его самооценку, но и программируете его на последующие неудачи.
Составьте правильный режим дня
Школьники должны гулять 3,5 часа в день (6-10 лет), ученики средней школы (11-14 лет) — 2 часа, а старшеклассники — 1,5.
— Нехватка свежего воздуха, умственное переутомление и хроническое недосыпание — основные причины возникновения неврозов, которые сегодня отмечаются у половины российских школьников, — рассказывает Татьяна Тарасова. — Избежать этого поможет грамотно составленный режим дня, в котором должно найтись время не только для уроков, но и для прогулок, и для игр, и для хобби. Готовить домашние занятия нужно обязательно через 1,5-2 часа после возвращения из школы. Во-первых, после шести вечера сосредоточенность и способность воспринимать информацию резко снижается, а во-вторых, младшим школьникам заниматься перед сном противопоказано — из-за перевозбуждения ребенок может плохо засыпать. Следствие — накапливается усталость, которая потянет за собой стрессы и болезни.
Контролируйте, но не опекайте
— Выполняя ежедневно домашние задания вместе с ребенком, вы убеждаете его в том, что он не справится с этим делом самостоятельно, — утверждает Дина Костенко. — Через пару месяцев ваш первоклассник перестанет даже приниматься за уроки, если вас не будет дома.
Разумеется, в случае необходимости вы можете помочь, но ребенок должен понимать: уроки — его работа и за ее результаты отвечает только он.
Александр Мельников, Юлия Экарева, Лидия Юдина, «Аргументы и Факты»
Время загрузки страницы 0.372 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |