Красивым финальным аккордом чемпионата страны по классическому ралли стала гонка “Семиречье”, прошедшая в воскресенье в Алматинской области в окрестностях Капчагая. 17 экипажам пришлось вести свои автомобили к финишу через водные преграды и бездорожье. Финишировать смогли только 10 машин. Гонщикам предстояло преодолеть семь спецучастков (СУ) общей протяженностью более 100 км. Правда, в этом году трасса ралли “Семиречье” претерпела серьезные изменения: она стала короче, но в то же время на двух СУ появился достаточно сложный песчаный прибрежный отрезок. Это только добавило остроты в борьбу за чемпионский титул. |
Первым испытанием для экипажей стал СУ “Пески” с двумя огромными, почти “миргородскими” лужами. Впрочем, это испытание без проблем прошли все участники. “Распечатали” трассу главные фавориты гонки - чемпионы прошлого года Антон ЛИ на Mitsubishi и Олег БАЛЮК на Subaru. Именно между ними и развернулась основная борьба за чемпионство. Если Олегу для победы было достаточно финишировать в тройке лидеров, то Антону необходима была только победа. Естественно, он не жалел ни себя, ни автомобиль. Но после третьего спецучастка сошел с дистанции по техническим причинам и довольствовался вторым местом. И тут настал звездный час Балюка, который, выиграв четыре гонки из пяти, стал самым успешным казахстанским раллистом 2010 года. Надо отдать должное и его штурману Ольге ИБРАГИМОВОЙ, отлично ассистировавшей своему супругу на протяжении всего сезона.
Не повезло астанинскому экипажу Ярослава ЛИСТОПАДНЕГО и Анастасии КИРИЕНКО. Их автомобиль неожиданно загорелся на старте третьего спецучастка.
- Мы сами не поняли, что произошло, - рассказывает Ярослав. - У нас что-то загорелось в нижней части моторного отсека. Пламя удалось потушить, опустошив аж три огнетушителя… Обидно вот так сойти с дистанции. Это был единственный год, когда мы успешно прошли все этапы и только на последнем не доехали. Но, по моим подсчетам, мы все равно должны попасть в тройку лидеров. Это утешает.
Нынешняя гонка изобиловала обидными и курьезными ситуациями. На шестом спецучастке у вышедшего на трассу после годового перерыва Дмитрия ФИЛОНЦА… закончился бензин.
- Такого со мной еще не случалось, - признается гонщик. - До финиша оставалось три километра. Но… приятно было снова вернуться в ралли и погонять со старыми друзьями.
До последнего сохранялась интрига в классах машин РК12 и РК11. Приятным сюрпризом стала победа Владимира ТАРАБАНЬКО на автомобиле ВАЗ 2107. Несмотря на то, что он не мог конкурировать в скорости с другими лидерами, успех ему принесла стабильность. Владимир прошел весь чемпионат без сходов с трассы и, по предварительным подсчетам, стал лучшим в классе РК11.
В полноприводном классе РК12 лидировавший всю гонку Александр ФОМЕНКО сошел с дистанции, не доехав до финиша предпоследнего спецучастка всего километр. Еще один фаворит - Владимир РАДОСТОВЕЦ - прошел всю дистанцию, но на последнем СУ влетел в лужу и выбыл из борьбы. Это было тем обиднее, что Владимир был в пяти минутах от финиша. В итоге в этом классе победу праздновал экипаж Александра ВАЛИТОВА и Сергея РУБЛЕВА.
Сайт газеты «Время»
Время загрузки страницы 0.225 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |