Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Телега снова впереди лошади



Телега снова впереди лошади

 

Автор: Арман ДЖАКУБ

15.11.2010


Какой бы автомобиль мы ни завезли, дышать будем воздухом второго стандарта,  - считает Эдуард ЭДОКОВС 2011 года в Казахстане вступают в силу новые требования к ввозимым автомобилям – теперь все «иностранцы» должны соответствовать стандарту Евро-3. Однако порыв правительства обезопасить отечественную экологию разбивается о множество нюансов.

Начало процессу экологической чистки было положено в конце 2007 года, после утверждения правительством соответствующего техрегламента (постановление от 29 декабря 2007 года №1372). Этот документ определяет, автомобили каких производителей и какого года выпуска будет «привечать» Казахстан. И все бы ничего, но недавно кабмин вдогонку издал новое приложение (утверждено 24 сентября 2010 года №997), в которое закралось гибельное для граждан «противоречие».

 

Цена вопроса

Похоже, в камбине решили не заморачиваться и постригли все страны под одну гребенку. Хотя, например, Япония перешла на экологический стандарт Евро-3 еще в 2005 году. А автомобили японского происхождения, произведенные для американского и европейского рынков, полностью соответствуют нормам Евро-3 аж с 2001 года (внутри самой Японии, отметим еще раз, этот стандарт был введен гораздо позже).

Между тем принятое к постановлению приложение запрещает ввозить японские автомобили старше 2005 года, ссылаясь на внутренние экологические стандарты Страны восходящего солнца. И именно этим некорректным приложением будет руководствоваться казахстанская таможня.

В принципе, все противоречия могли бы снять VIN-коды, которые дают исчерпывающую информацию о ввозимых машинах. Однако, как нам пояснил Болат Алдабергенов из департамента стратегического планирования и развития транспортно-коммуникационного комплекса Минтранскома РК, наша страна «использует казахстанский технический регламент, где не используется система VIN-кодов».

- Это станет возможным, когда вступит в силу новый техрегламент Евр­АзЭС. Планируется, что его примут во II квартале текущего года, однако сроки могут быть перенесены,- пояснил г-н Алдабергенов.

Но время, как известно, деньги. И нерасторопность чиновников может ударить по карману тех, кто ввозит в страну подержанные автомашины. Как рассказал нам лидер Независимого союза автомобилистов Эдуард Эдоков, сейчас большинство граждан, решив воспользоваться льготным режимом импорта автомобилей (введен в связи с созданием Таможенного союза), заказало «секонд-хенд» в США и странах ЕС.

Почему оттуда? Да потому, что там их стоимость невелика и даже с учетом доставки получается сносной для казахстанских покупателей. Однако по времени (требуется от 3—5 месяцев) автомобили явно не поспеют до введения новых экостандартов, а значит, рискуют в страну не попасть. По оценкам г-на Эдокова, могут оказаться не у дел порядка 8—10 тысяч единиц техники. Стоимость каждой варьируется в пределах $10—20 тысяч. Нетрудно подсчитать, что некорректное приложение к постановлению грозит гражданам убытками от $80 до $200 тысяч.

 

Абсурд на абсурде

Но это еще полбеды. Абсурд ситуации состоит в том, что стандарт Евро-3 на импортное авто вводится в 2011 году, а на топливо — только с 2014 года.

- Если заливать в самую навороченную машину наш бензин, вы в конце получите тот же экологический стандарт, что и вливаемое топливо,- подчеркнул г-н Эдоков.

Этот факт не отрицают и сами производители. Как отметил президент АО «Агромашхолдинг» (выпускает корейские внедорожники Ssang Yong) Дин Ким, «если в машину стандарта Евро-4 заливать топливо стандарта Евро-2, то это отражается на мощности двигателя. А выхлоп все равно будет Евро-2».

- Мы не раз обсуждали с госорганами эту проблему, но как-либо повлиять на принимаемые решения не можем,- констатировал наш собеседник.

На сегодняшний день три казахстанских нефтеперерабатывающих завода уже выпускают топливо стандарта Евро-2.

- Готовы ли они делать Евро-3, мы сказать не можем,- сказала замдиректора ТОО «Независимый центр экспертизы нефтепродуктов ORGANIC» Майра Себекбаевна.- По трем основным сетям АЗС («КазМунайГаз», «Гелиос» и «Синоойл») можно с уверенностью сказать, что топливо соответствует качеству. Но если брать Казахстан в целом, то около 30% от всех нефтепродуктов не соответствуют стандарту Евро-2.

В общем, какой бы автомобиль мы ни ввозили, до 2014 года будем дышать воздухом стандарта Евро-2. «Поэтому прямой выгоды от введения экостандартов на импорт кому-либо я пока не вижу»,- сказал г-н Эдоков.

 

Кому выгодно?

Хотя если разобраться, то пусть косвенно и незначительно, это будет выгодно автопроизводителям стран Таможенного союза. А не выгодно — потребителям и серым дилерам.

Спросите, почему? Потому что новое, сошедшее с конвейера и ввезенное подержанное авто практически уравняются в цене. Однако применительно к нынешней ситуации, когда техрегламент не улучшает де-факто качества выбросов автотранспортных средств, потребитель вынужден переплачивать за более новую машину.

Независимый союз автомобилистов подготовил открытое письмо в правительство на имя Карима Масимова, чтобы тот изменил некорректное приложение. Под письмом уже подписались 26 человек.

- И это только начало. Большинство автомобилистов просто пока не знают о нововведении, а мы намерены до конца отстаивать свои права,- заявил лидер объединения.

Источник: Газета "Голос Республики" №39 (170) от 12 ноября 2010 года

 

Информационно-аналитический сайт «Республика.kz»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 6
Работа на дому


Время загрузки страницы 2.422 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>