Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Ноу-хау в ПДД от МВД: мнения «за» и «против»



Ноу-хау в ПДД от МВД: мнения «за» и «против»

Автор: Жанна БАЙТЕЛОВА

15.11.2010

Не успели в народе забыться история с талонами к водительским удостоверениям и попытка ввести запрет на «праворульки», как дорожные полицейские выступили с новой инициативой. Теперь они предлагают нашить на пешеходов светоотражающие ленты и уже в конце года намерены выйти с этим в правительство.


Тему специальных лент председатель Комитета дорожной полиции Кайрат Тыныбеков «засветил» в интервью одному из республиканских еженедельников. Признавшись, что одна из главных причин наезда водителей на пешеходов — плохая видимость и неосвещенность дорог, он рассказал, что комитет нашел выход из положения — заставить «светиться» самих пешеходов, обязав (!) их носить свето­отражающие полоски.

 

«Комплекс» от МВД

Сказать, что мы удивились, будет слишком мягко — особенно впечатлило нас слово «обязать». Поэтому мы в свою очередь вслед за коллегами решили получить разъяснения у г-на Тыныбекова. Но не получилось — он вдруг оказался в отпуске. И слова шефа прокомментировал нам начальник управления организационно-аналитической работы и пропаганды Комитета дорожной полиции МВД РК Алибек Кенесбаев.

По его данным, изменения и дополнения в ПДД, о которых шла речь в интервью,- это еще проект, которым занимается рабочая группа. Так что разговор о деталях он считает преждевременным. После того как его согласуют с заинтересованными госорганами, он еще должен будет пройти антикоррупционную экспертизу, после чего, пообещал Кенесбаев, его вынесут на общественное обсуждение.

Дорожный полицейский признал, что для обеспечения безопасности пешеходов на дорогах необходимы прежде всего подземные и надземные переходы. Да и освещение дорог обязательно сократит число ДТП. Но при этом он сразу оговорился: люди с жезлом тут бессильны, так как «обустройством дорог занимаются уполномоченные органы, а дорожная полиция лишь вносит свои предложения».

Будет ли ношение лент процедурой обязательной или рекомендательной, наш собеседник не сказал точно, но заметил, что, возможно, они будут раздаваться народу бесплатно.

 

Чистят снова с хвоста

Представив, как будет смотреться светоотражающее «нечто» на брендовой одежке, мы решили поговорить на эту тему с правозащитником Амангельды Шорманбаевым. Услышав наш вопрос, может ли дорожная полиция законодательно обязать нас пришивать к одежде свето­отражающие полосы, он напомнил, что по Конституции у гражданина есть три главных обязанности: защищать родину, платить налоги и уважать законы.

- Не с того конца начинают,- рассудил правозащитник.- Если происходят ДТП из-за неосвещенности, то как раз надо заниматься освещенностью дорог. Почему деньги налогоплательщиков не идут на это? Рыба гниет с головы, а у нас чистят ее хвост. Вместо того чтобы провести контроль местных бюджетов, почему деньги не выделяются на освещение, а если выделяются, то куда деваются, хотят на человека надеть эти ленты!

Амангельды Шорманбаеву крайне интересно, как будут наказывать граждан за отказ носить светоотражающие ленты. А авторам прожекта он посоветовал съездить хотя бы в некоторые из пятидесяти развитых стран, в число которых наш президент так желает попасть, и посмотреть, носят ли там что-либо подобное.

- Может, нас еще обяжут каску надеть и перчатки резиновые? Знаете, током ведь иногда бьет. А потом еще и штрафовать за то, что без каски вышел! — с сарказмом отметил он.

 

Хоть гирляндой обвяжись

Вспомнив, что Комитет дорожной полиции при разработке поправок в правила дорожного движения ссылается на международный опыт, мы поинтересовались у водителя с большим стажем, в прошлом — дальнобойщика, Александ­ра Яковлевича, что он думает по поводу свето­отражающих лент и как с ними обстоят дела за границей.

- Никакие ленты пешеходов не спасут,- выдал он свой вердикт.- Их надо приучить ходить в установленном месте. Это как с ремнями безопасности для пассажиров на переднем сидении. Теперь все надевают ремень, кто штраф платить не хочет. Так же и с пешеходами надо, а надевать на них какие-то ленты — это глупо.

Опытный водитель, проехавший Европу вдоль и поперек, признаться, опешил, узнав, что наши офицеры ссылаются на опыт развитых стран:

- Я много стран объехал, нет там такого, чтобы людей заставляли ленты или какие-то жилетки носить. Там пешеходы соблюдают правила движения. Даже ночью на красный свет не пойдут, пусть даже дорога будет пуста. У нас же и днем под колеса лезут. За границей для школьников есть рюкзаки с такими лентами, но они есть и у нас.

...Порывшись в Интернете, мы обнаружили, что Украина и Беларусь, на опыт которых ссылался главный наш дорожный полицейский, действительно внесли в свои ПДД рекомендации пешеходам в темное время суток носить светоотражающие ленты. Но в Украине за то, что народ их не носит, не штрафуют. В Белоруссии жестче: там за отсутствие световозвращающего элемента в темное время суток налагается штраф, и достаточно большой. Но в Беларуси много чего есть еще более странного — не на «батьку» же нам ориентироваться?!

Казахстанская общественность восприняла идею дорожных полицейских о «светоотражающих» лентах на одежду весьма эмоционально.

Комментатор Gues на форуме «Республики» рассказал: «Как минимум два случая в этом году знаю, когда сбивали на пешеходном переходе, где водитель должен быть предельно внимателен, и в одном случае насмерть. И никакие ленточки не заменят купленных прав, безнаказанных блатных лихачей и бухих. Хоть прожектор каждому пешеходу в лоб вмонтируйте».

Бывший водитель, а ныне пешеход Лариса призналась нам, что, по ее мнению, предлагаемая мера с лентами совершенно абсурдна.

- Лучше бы контролировали, чтобы водители права не покупали и экзамены честно сдавали, тогда все будут знать правила дорожного движения,- уверена она.- А вообще, нужно учить еще с детского сада элементарным правилам. Я за то, чтобы обучать поведению пешеходов на дорогах, а не наряжать их в светоотражающие полосочки.

Иную позицию занял автолюбитель Владимир. Он считает, что идея дорожных полицейских хороша, но наказывать за отсутствие светоотражающей ленты — слишком.

- Думаю, если бы эти ленты были на пешеходах, то не было бы ДТП с Тохниязом Кучуковым и Евгением Жовтисом,- рассудил молодой человек.- Например, можно ввести такую меру, что если тебя ночью в темноте сбила машина, то водитель не будет нести ответственности, потому что это ты вел себя неосторожно, не надев такую ленту.

Пешехода Екатерину в первую очередь интересует, за чей счет она будет «украшать» себя этой свето­отражающей лентой:

- Если за счет бюджета, то опять получается грабеж государства. Я так думаю: сделают ТОО и будут деньги разворовывать, как это всегда делается при госзакупках. И вообще это ненормально — заставлять человека надевать на себя то, чего он не хочет. И что теперь, всех штрафовать будут, если ленты не будут носить? Представляю, какие бонусы у дорожных полицейских появятся!

Комментатор Patr на том же форуме видит в предлагаемой норме замечательную «отмазку» для водителей: «Я его задавил, потому что у него фонаря во лбу не было. И будет справедливо отпущен, а пострадавший пешеход-диверсант оштрафован за то, что колокольчик не носит и не обозначает себя на дороге светозвуковыми сигналами. Бред полнейший, опять забыли, что пешеход на дороге главный, а не водитель. Но кое-кто думает, что он в машине родился, а не пешком сначала пошел».

...В общем, на большинство вопросов, поставленных пешеходами и водителями, ответов у дорожной полиции пока еще нет. Но, как сказал Алибек Кенесбаев, при доработке проекта будет учитываться общественное мнение. Он также пообещал, что мнения наших читателей, приведенные в материале, тоже будут учтены.

 

Источник: Газета "Голос Республики" №39 (170) от 12 ноября 2010 года

 

Здрасьте - приехали!

 

Интервью председателя комитета дорожной полиции МВД РК Кайрата ТЫНЫБЕКОВА одной из республиканских газет в начале минувшей недели буквально взорвало водительское сообщество. Пешеходы, впрочем, тоже не остались равнодушными.

Главный страж дорог страны сообщил: его ведомство разработало поправки в законодательство по безопасности дорожного движения, предусматривающие обязательное ношение всеми пешеходами светоотражающих полосок. Кроме того, проезд на красный сигнал светофора, если водитель поворачивает направо, возможно, перестанут считать нарушением. Планируется также запретить детям до 12 лет ездить в легковых машинах без специальных автокресел, независимо от того, на переднем или на заднем сиденье находится ребенок.

А во вторник, 9 ноября, представляя в мажилисе проект поправок в законодательство о проведении техосмотра, вице-министр транспорта и коммуникаций РК Еркин ДЮСЕМБАЕВ вызвал неоднозначную реакцию депутатов, огласив другие новшества (см. “Дело техники”, “Время” от 10.11.2010 г.).

За комментариями мы обратились к экс-председателю комитета дорожной полиции Омурзаку ТУСУМОВУ и главе Независимого автомобильного союза Эдуарду ЭДОКОВУ.

 

О проезде на красный свет

О. Т.: Процитирую газетную статью, вызвавшую дискуссию: “Речь идет только о повороте направо при проезде перекрестка, когда, выезжая на его середину, водитель пропускает транспорт и пешеходов, двигающихся на зеленый сигнал. Из-за этого шоферу приходится завершать маневр уже на запрещающий для него сигнал светофора. Кроме того, возникают пробки”. В Правилах дорожного движения есть действующий пункт 13.8., где четко регламентированы действия водителя, въехавшего на перекресток на разрешающий сигнал светофора. Завершить маневр (независимо от сигнала светофора при выезде с перекрестка) - не право, а обязанность каждого водителя. И штраф за это не предусмотрен. Мне кажется, мысль передана некорректно. Скорее всего, речь идет о разрешении поворачивать направо при запрещающем сигнале светофора. Если так, то, я считаю, это неправильно. В свое время мы изучали возможность подобного нововведения. Но отказались от идеи. Если у нас есть какие-то проблемы с правым поворотом, то нужно решать их с помощью отведения специальных огражденных полос движения. В Алматы таких уже много. И они себя оправдывают.

Э. Э.: Мне тоже кажется, что это предложение некорректно сформулировано, и речь на самом деле идет о разрешении поворачивать направо на любой сигнал светофора. Такая система работает во многих развитых странах мира. И это предложение дорожной полиции свидетельствует об улучшении культуры вождения в Казахстане. Но все равно торопиться с повсеместным внедрением нового правила не стоит. Давайте полгода посмотрим, как это будет работать, а потом станет ясно, правильно ли все водители поняли благие намерения Тыныбекова.

 

Об автокреслах для детей

О. Т.: Предложение пересадить всех детей до 12 лет в автокресла считаю нецелесообразным. На мой взгляд, достаточно действующего правила перевозки детей до 12 лет в специальном удерживающем устройстве на переднем сиденье. Кстати, я внимательно прочитал комментарии в Интернете по поводу детских автокресел. Читатели уверены, что здесь кто-то что-то лоббирует. Утверждать это не берусь, но я против такого нововведения.

Э. Э.: Это правило может стать очередным источником дохода для дорожной полиции. Что будет делать, например, мама с четырьмя детьми? Устанавливать в машину четыре автокресла или перевозить своих чад поочередно? А если ей надо взять такси, то прикажете носить с собой четыре автокресла? Я не знаю, чем мотивирована эта идея, но не исключено: кому-то понадобилось “сбагрить” населению партию автокресел.

 

О светоотражающих наклейках для пешеходов

О. Т.: Когда-то я был сторонником подобного новшества, но только для школьников. Обязать все население ходить в светоотражающих полосках, на мой взгляд, нереально. Люди должны будут обклеиваться ими с ног до головы, чтобы быть заметными со всех сторон!

- А если все-таки обяжут, вы куда себе приклеите эту полоску?

- Я? Никуда не буду клеить! Перестану ходить пешком (смеется).

Э. Э.: Представил себе картину: идет красивая женщина в шикарной шубе, обклеенной со всех сторон. Бред же! Ладно, детям в школах бесплатно раздать светящиеся наклейки, но обклеить 16 миллионов человек по всей стране... Может, кто-то завез в Казахстан не только партию автокресел, но и светоотражающих полосок (смеется)? Особенно тяжко будет тем, у кого большой гардероб, ну и летом, конечно же, когда в жаркую погоду люди ходят лишь слегка одетыми.

 

О новых правилах техосмотра

О. Т.: С идеей передать систему технического контроля за состоянием автомобилей в конкурентную среду я выходил в правительство еще лет пять назад. И считаю это решение абсолютно правильным. Изменение периодичности техосмотра до двух раз в год для легковых машин тоже поддерживаю. На мой взгляд, водитель должен заботиться о состоянии своего автомобиля каждый день, а не только перед поездкой в пункт технического контроля. Поскольку со следующего года проверять исправность транспорта будут частные СТО (а для этого они должны быть оснащены соответствующим окупаемым оборудованием), постольку логично и увеличение стоимости проведения техосмотра. Даже 4 тысячи предполагаемых тенге будет все равно дешевле стоимости диагностики автомобилей за рубежом. Но подорожание обязательной для водителей услуги непременно должно сопровождаться ответственностью субъекта этого рынка за выполненную работу. Сейчас в случае ДТП по причине неисправности автомобиля ответственность несет водитель, а по идее ее должно нести то лицо, которое выдало автовладельцу документ об исправности его машины.

Э. Э.: Очень “здравая” идея - обязать водителей дважды в год показывать машины на техосмотр. А почему бы тогда не раз в месяц? Кроме того, я не понимаю, за чей счет СТО, которым доверят проводить техосмотр, будут обеспечиваться оборудованием? Из бюджета? Но подорожание в четыре раза стоимости техосмотра говорит о том, что нововведение будет реализовано за наш с вами счет. А теперь посчитаем: в стране примерно 3 млн. автомобилей, это 6 млн. техосмотров в год по 4 тысячи тенге - 24 млрд. тенге в год! На ровном месте! Чувствую, и здесь не обошлось без чьего-то коммерческого интереса. Между прочим, в Грузии, не сумев разработать регламент, исключающий коррупцию при проведении техосмотра, власти отменили его вообще. И ничего - страна живет.

 

Александра АЛЁХОВА, фото Владимира ЗАИКИНА и Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

 

Сайт газеты «Время»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 22
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.213 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>