Инновации не как цель, а как средство достижения результатов в образовании и в жизни. Учитель должен не только вести уроки, его призвание помочь получить знания с учетом современных методик, помогая школьникам всесторонне развиваться. Такие задачи сегодня стоят перед казахстанской системой образования. Через полтора десятка лет эти ребята будут управлять государством, создавать бизнес, работать на предприятиях и в офисах. Сегодня перед системой образования стоит задача подготовить их для успешной деятельности в информационном обществе. Бауржан Оспану никогда не навязывали знания, просто помогали найти путь как их получить. И, похоже, неплохо, сейчас он студент самого передового ВУЗа страны - Назарбаев университета. |
Бауыржан ОСПАН, СТУДЕНТ НАЗАРБАЕВ УНИВЕРСИТЕТА:
- Это не просто вот тебя родители заставляют идти в школу, это нужно для тебя самого. Начиная с детского сада, заканчивая магистратурой и докторантурой в университетах.
Причем прийти к такому результату можно и нужно с помощью инноваций. Именно на это нацелена сейчас вся казахстанская образовательная система и наука – около 18 тысяч организаций и почти полмиллиона педагогов. Получить эти качественные знания стремится треть населения страны. Справится преподавателям вполне под силу, на каждого приходится чуть более 10 обучающихся. Государство вкладывает колоссальные средства, ведь именно от инноваций в образование зависят инновации в других сферах.
Гуль НУРГАЛИЕВА, ПРОФЕССОР МЕЖДУНАРОДНОЙ АКАДЕМИИ ИНФОМАТИЗАЦИИ:
-Самая главная инновация- это введение электронного обучения в систему образования. Особенность казахстанского подхода - электронное обучение интегрируется с традиционным, а значит, будет меняться парадигма обучения роль учителя в классе, роль учащихся. И вообще, учебный процесс за счет электронного обучения будет максимально интенсифицироваться, то есть мы будем получать больше информации, больше знаний, более мобильно овладевать.
К тому же, по мнению специалистов, введение электронного обучения высвободит больше времени учащимся для занятия творчеством и спортом. К получению знаний с помощью Интернет и мультимедиа к 2020 году перейдут практически все школы страны.
Саят ШАЯХМЕТОВ, ВИЦЕ-МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК:
- В этом году прейдут 537 школ, более 900 школ в след году – это дает цифровые ресурсы, электронная библиотека, все процессы автоматизированы. Электронное обучение оно позволяет нивелировать проблемы, разность уровня между сельскими и городскими учениками.
Чтобы образование было по-настоящему инновационным педагогам нужно постоянно менять методику преподавания - это еще одно условие, то есть соответствовать вызовам времени. Ведь теперь меняются требования, каждый учащийся и студент после окончания учебного заведения должен не только много знать, но и уметь применять свои знания на практике для того, чтобы, в конечном счете, реализовать себя в жизни.
Агентство «Хабар» Время загрузки страницы 0.222 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |