Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Армия ничто, если она не проводит полномасштабные учения



Армия ничто, если она не проводит полномасштабные учения

 

Армия ничто, если она не проводит полномасштабные ученияПолигон «Коктал». Кто не слышал о таком? Огромный полигон, где зимой и летом перепахивают землю гусеницами танки, «долбанет» снарядами артиллерия и разъезжают «желтопузые» «хаммеры».

На этом полигоне первую свою закалку прошло немало солдат и офицеров. Однако было время, когда полигон молчал да и армия тогда была не в почете. Все течет, все меняется. Здесь сейчас жарко в прямом и переносном смысле. Традиционно в активной фазе совместного оперативно-тактического командно-штабного учения «Алдаспан» принимают участие подразделения аэромобильных войск Вооруженных сил Казахстана, соединения и части регионального командования «Юг», а также оперативная группа Центрального военного округа Российской Федерации. За розыгрышем боевых эпизодов на полигоне «Коктал» наблюдали корреспонденты «ЛИТЕР-Недели».


На исходной позиции

– Армия ничто, если она небоеспособная, – сказал газете «Литер» главнокомандующий сухопутными войсками ВС РК Мурат Майкеев. Кстати, главком сам лично осуществлял общее руководство учениями.

К словам генерал-лейтенанта следует добавить, что армия ничто, если личный состав не получает отличных оценок, выставляемых на учениях. Они, полученные за боевую подготовку ротой, батальоном, полком, дивизией и войсками, наконец, являются общими и для рядового и для командира.

В учении «Алдаспан», которое проводится в соответствии с планом совместных мероприятий оперативной и боевой подготовки Вооруженных сил Казахстана и России, приняло участие свыше трех тысяч военнослужащих.

Теперь пулеметчик Рамазан Айтимов из аула Акарык Кызылординской области позвонит домой и расскажет своей маме о том, что он участвовал в казахстанско-российских учениях. Расскажет, что для сосредоточения в указанном районе его роте пришлось совершить марш в несколько сотен километров. – Не спал. Выдержал! – с гордостью говорит рядовой Рамазан Айтимов.

Передвижение колон осуществлялось исключительно в ночное время, под покровом темноты.

Заместитель командира батальона специального назначения ДШБ № 38 капитан Зангар Моштаев по-командирски строг со своими бойцами:

– Условия максимально приближены к реальным. Прибыв к месту назначения, расположимся по-боевому, без разбивки лагеря и соответствующих условий.

Несколько часов в марше, и группа бойцов из батальона специального назначения под командованием капитана Зангара Моштаева зарылась в землю и ловко укрылась «одеялами из трав».

Над головой ночное небо. Пошел мелкий дождь. Обычно в степи такой дождь бывает нудным и предательски долгим. Капитан понимает, что надо обойти солдат, подбодрить.

Спать нельзя. Курить нельзя. Остается ждать только рассвета и… приказа.

Для капитана и его бойцов была поставлена задача. Во-первых, хорошо замаскироваться, чтобы их преждевременно не обнаружила чужая разведка. Во-вторых, уничтожить разведдозор первыми выстрелами.

Для многих молодых солдат капитана Моштаева это учение – первое серьезное испытание, хотя новички прошли все предыдущие этапы боевого слаживания: одиночную подготовку, боевые стрельбы, ротные тактико-строевые занятия.

Батальон специального назначения десантно-штурмовой бригады № 38 относится к частям постоянной готовности, поэтому здесь заместитель командующего аэромобильными войсками по боевой подготовке полковник Ержан Касенов главное внимание уделяет тактической и огневой выучке военнослужащих.

Осознанный выбор

Торжественное построение. Подведение итогов. Батальон специального назначения в строю. Крепкие руки пулеметчиков, привыкшие к оружию. На загорелом лице лучшего пулеметчика Рамазана Айтимова белозубая улыбка, в глазах – счастье. Сейчас ему под звуки военного оркестра вручат благодарственное письмо главкома сухопутных войск. А еще он совсем по-мальчишески сказал: за десять суток эти траншеи и окопы стали для него родными. Но хочешь не хочешь, а скоро им придется покидать полигон. Надеется, что вернется сюда уже офицером. Рамазан по гражданской специальности педагог-психолог. С отличием окончил гуманитарный университет в Кызылорде. Он признается, что именно здесь принял решение остаться в армии. Ему по душе армейская жизнь.

– Быть военным всегда престижно, к тому же я уверен в своем завтрашнем дне: будет работа, есть перспектива карьерного роста, – говорит Рамазан.

 Да и зарплата военного его устраивает. Вот его командир роты – старший лейтенант – получает почти 140 тысяч тенге. Рамазан действительно не ошибся: старший лейтенант сейчас получает под 150 тысяч тенге.

– Зарплаты хватает, доволен! – отчеканил 26-летний старший лейтенант Тимур Ибрагимов.

Он служит четвертый год после окончания Военного института сухопутных войск РК.

Услышав наш разговор с Тимуром Ибрагимовым, беседу поддержал капитан Зангар Моштаев. Он сказал:

– Я лейтенантом получал тысяч 30. Вот и сравнивайте.

Приятно, что молодые офицеры служат с желанием, болеют душой за армию.

Хотя неделями не видят жен с детьми: летом – на полигоне, в лютый мороз при шквальном ветре – на ночных стрельбах. Список можно продолжить.

Без права на ошибку

Учения проходили в три этапа. Для наблюдения за ходом тактических мероприятий на полигон прибыл министр обороны Адильбек Джаксыбеков.

– Такие учения, как «Алдаспан-2012», способствуют совершенствованию боевого мастерства и выработке оперативной совместимости, – сказал на церемонии закрытия учения глава российской военной делегации заместитель командующего 41-й армией Вооруженных сил Российской Федерации полковник Корнелий Бабий.

Российский военный отметил, что особенность проводимого учения заключается в том, что оперативная директива на проведение специальной операции была вручена одновременно с подачей сигнала на приведение органов управления и войск в полную боевую готовность.

Ведение боевых действий в рамках специальной операции объединенной группировки войск в зоне ответственности стало самой содержательной частью театра военных действий. На него были приглашены журналисты, взору которых предстал традиционный полигонный «пейзаж».

Военные отрабатывают действия по блокированию базового района боевиков, уничтожению их опорных пунктов, потом берут штурмом врага и проводят зачистку населенного пункта.

В районы боевого предназначения вертолетами армейской авиации сил воздушной обороны были переброшены десантно-штурмовые подразделения аэромобильных войск.

Они и «покрошили» мотопехотные силы противника так, что от них осталось два взвода. Как это бывает в реальных условиях и как было предусмотрено замыслом учения, незаконные воинские формирования осуществляли нападение из засад.

Последовательно проведенная атака заставила противника перейти к спешной обороне.

Уничтожение главных сил и резервов противника происходило в условиях горной местности, что дало подразделениям практику ведения боевых действий в горах – наиболее сложном участке.

Таким образом основная цель учения была достигнута. Кстати, какие бы задачи ни выполняли проводимые учения, отрадно сознавать, что армия получила возможность проверять свою боеготовность и отрабатывать навыки использования военной техники различных образцов и назначений. Офицеры получили навыки: оперативно оценивать ситуацию, принимать решения, работать в тесном взаимодействии с командованием других видов и родов войск.

После завершения спецоперации объединенный штаб руководства учением, командиры соединений и подразделений группировки войск детально стали разбирать учения, так сказать, по полочкам. Это очень важно: реальный бой ошибок никогда и никому не прощает.

Мира МУСТАФИНА, фото Сергея ХОДАНОВА, Алматинская область

Сайт газеты «Литер»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 19
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.266 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>