В системе образования в целом задействовано около трети населения Казахстана, об этом говорится в статье Назарбаева «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к обществу всеобщего труда», опубликованной во вторник в официальных СМИ. По словам Главы Государства, самое главное то, что именно в системе образования растут, формируются и взрослеют наши дети и волнует каждую семью. Поэтому одним из ключевых факторов успеха всего модернизационного процесса является успешность обновления национальной системы образования. |
Модернизация системы образования в Казахстане целесообразна по трем главным направлениям:
1) оптимизация образовательных учреждений;
2) модернизация учебно-воспитательного процесса;
3) повышение эффективности и доступности образовательных услуг.
В рамках оптимизации необходимо укрепить непрерывную вертикаль образования. Важно восстановить логическую взаимосвязь всех видов «возрастного» образования как целостного лифта – дошкольного, начального, среднего, профессионального, высшего и поствузовского.
При этом нельзя допускать существенных разрывов в качестве образовательных услуг, предоставляемых частными и государственными учреждениями образования.
Система образования должна оставаться общенациональной.
Во-первых, надо принять меры по повышению качества директорского корпуса в системе среднего образования.
Во-вторых, надо наладить контроль за соблюдением государственных образовательных стандартов в частных школах, колледжах и вузах, включая международные.
В-третьих, важно провести процесс оптимизации вузов. В Казахстане действуют 146 вузов. Многие не обеспечивают надлежащего качества выпуска специалистов.
«Необходимо Правительству совместно с Министерством труда и социальной защиты населения ввести практику разработки и опубликования Пятилетнего Общенационального Прогноза казахстанского рынка труда. Такой документ станет путеводителем для выпускников казахстанских школ при выборе профессий», - пишет президент в статье, опубликованной в «Казахстанской правде».
Также следует провести ревизию всех действующих вузов и по ее итогам оптимизировать их число путем объединения или упразднения отдельных учреждений.
В-четвертых, важно развивать дуальное профессиональное образование. Необходимы современные центры прикладных квалификаций, которые позволят преодолеть дефицит кадров массовых профессий.
Также Глава Государства поручил Министерству образования и науки РК:
– начиная с 2013–2014 учебного года предусмотреть расширение использования интерактивных форм обучения в учебном процессе общеобразовательных школ и внедрение специальных учебных программ онлайн-обучения;
– провести анализ учебных планов, учебников и учебных пособий по истории Казахстана, осуществить меры по изменению содержания и формата преподавания истории Казахстана в учебных заведениях;
– внести предложения по внедрению в средних, технических и профессиональных, высших учебных заведениях обязательных учебных курсов «Основы акмеологии, личного и социального успеха», «Казахстанское право», «Краеведение».
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.495 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |