Новых подходов в образовании школьников множество, но внедряют их лишь единицы. Уровень знаний стремительно падает, дети не могут применить на практике то, что знают, у них нет целостной картины мира. |
Проблему качества современного школьного образования сейчас не поднимает только что ленивый. Уровень знаний стремительно падает, дети не могут применить на практике то, что знают, у них нет целостной картины мира. Перечислять недочеты можно долго. И обвинять в этом, конечно, сложившуюся систему. Но большинство педагогов убеждено: очень многое зависит от учителя. От того, как он подает предмет, готов ли он сам именно учить, а не просто отрабатывать часы школьной программы. Недавно на базе МАБа в Алматы для обычных учителей математики сельских школ прошли курсы повышения квалификации. Проводили тренинги такие же педагоги из самых обычных школ. Просто это были люди с горящими глазами, те, кто не жалеет времени и сил на то, чтобы «зажечь» и детей. В этот раз они говорили об интеграции в организации учебного процесса. Если коротко, это когда несколько тем из совершенно разных предметов дают комплексно, чтобы дети в игровой форме научились применять свои знания из разных областей на практике. Ведь и внутри образовательной системы, далекой от совершенства, можно найти что-то, чтобы заинтересовать любого ребенка, сильного и слабого, гуманитария и математика. Нужно только этого захотеть. – Мой предмет – математика. Он очень сухой. И, когда просто сидишь и решаешь задачи, даже самые интересные, дети, которые малоуспешны в математике, постепенно теряют интерес к предмету, – объясняет педагог Алла Федченко. – Когда они видят, как математика работает в приложении с предметом, который он обожает, например с литературой, он уже к этому по-другому относится. Или биология. Там тоже везде математика, там золотое сечение и проценты. В некоторых школах уже введены целые интегрированные курсы, когда несколько предметов преподают комплексно. Например, объединяют физику, химию, биологию и основы безопасности жизнедеятельности. Дети не просто заучивают формулы и темы, но и учатся применять их в своей жизни. – Такими уроками мы «затачиваем» ребенка на жизнь, – говорит Людмила Хабло, преподаватель русского языка и литературы. – Ведь в будущем у него не будет узкопрофильно одной математики, даже если он выберет эту специальность. Он так или иначе будет математиком где-то. И сама жизнь нам предлагает преподавать так, чтобы ребенок, выйдя из школы, смог себя применить везде. Все интегрированные уроки заканчиваются творческим заданием. А для детей творчество – смысл их существования. Поэтому, когда творчество начинается, для них начинается жизнь. Но применение интеграции в учебном процессе – это не только интересно. Обратная сторона медали такого новаторства – колоссальная подготовительная работа, которую необходимо проводить педагогам. Вот тут и возникает проблема. Заставить проводить такие уроки их никто не может. Дополнительно оплачивать несколько десятков часов кропотливой дополнительной работы никто не будет. Кто будет этим заниматься? Только энтузиасты, для которых лучшая награда за труд – горящие глаза ребенка. А таких, согласитесь, осталось очень и очень мало. – Это должно быть философией школы. Потому что, если в целом это в школе не культивируется, на одиночках системы не выстроишь, – говорит по этому поводу Алла Федченко. – К тому же это уроки-праздники. Они не так часто проходят. Может быть, раз в четверть. И пусть ученик выше тройки в этом предмете не уйдет. Но зато ему будет интересно.
Источник: Сайт газеты «Литер»
Время загрузки страницы 0.383 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |