21 июня 2012 года в преддверии 20-летия Казахстанской полиции у Монумента, погибшим сотрудникам Департамента внутренних дел на транспорте МВД Республики Казахстан состоялось торжественное мероприятие с участием руководства МВД, Главной транспортной прокуратуры, Астанинского городского АО «НК Қазақстан темір жолы», АО «Локомотив», ветеранов, пенсионеров ОВД, родных и близких сотрудников транспортной полиции, погибших при исполнении служебных обязанностей, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу ДВД на транспорте. Памятник погибшим сотрудникам транспортной полиции появился в Департаменте в 2011 году. Позади четырехметровой стелы на граните золотыми буквами высечены имена десяти погибших при исполнении сотрудников транспортной полиции. Надпись «Мәңгі ұмытылмас есімдер» выражает всю горечь утраты в рядах полиции, заканчивает композицию гордо возвышающийся символ Министерства внутренних дел Республики Казахстан. |
В своем выступлении начальник Департамента внутренних дел на транспорте МВД РК полковник полиции Жанат Сулейменов отметил, что руководствуясь навыками прошлых лет, мы пишем новейшую историю транспортной полиции. Историю стабильного порядка, защищенного общества, мирного Казахстана.
После возложения присутствующие почтили память погибших минутой молчания. А затем состоялся праздничный концерт в театре Оперы и балета имени К.Байсеитовой.
Для справки: Транспортная милиция Казахстана создавалась в 20-х годах, в период строительства жизненно важной для молодой Казахской Советской Социалистической Республики Туркестано-Сибирской железной магистрали. Будучи составной частью Советской милиции, железнодорожная милиция Казахстана выполняла специальные обязанности по охране революционного порядка и безопасности на станциях, в пути следования поездов, защищала железнодорожные пути, мосты и другие сооружения от преступных посягательств.
На протяжении своего существования железнодорожная милиция Республики претерпела множество реорганизаций. Это связано со строительством новых железнодорожных объектов, увеличением потока грузов и пассажиров, изменением мест дислокации и участков обслуживания линейных органов.
Первые линейные органы милиции создавались на участке железнодорожной магистрали Москва-Ташкент проходящей по территории Казахстана от станции Илецк до станции Арысь. В 20-е годы линейные подразделения ОГПУ (НКВД) на станциях Илецк, Актюбинск, Уральск, Шубар-Кудук, Макат, Гурьев находились в оперативном подчинении дорожно-транспортного отдела ОГПУ (НКВД) на Оренбургской железной дороге.
В 1927 году с вводом в эксплуатацию железной дороги Петропавловск-Кокчетав был сформирован Курорт-Боровской оперативный пункт ОГПУ (НКВД) в состав которого входили посты милиции на станциях Смирново, Таинча, Кокчетав.
В 1930 году по окончании строительства железной дороги Кокчетав-Акмолинск была организована железнодорожная милиция на станции Акмолинск (ныне Астана), а в 1937 году по завершении строительства дороги Акмолинск-Караганда, на станции Караганда-Сортировочная. Эти линейные органы на севере Республики входили в состав дорожно-транспортного отдела НКВД на Омской железной дороге.
В 1958 году все участки железных дорог на территории Казахстана были объединены и вошли в состав Казахской железной дороги. В связи с этим создан дорожный отдел, а затем Управление милиции на Казахской железной дороге, в подчинение которого вошли линейные органы милиции дорожных отделов на Туркестано-Сибиркой, Карагандинской и часть линорганов с Оренбургской и Ташкентской железных дорог.
В 1971 году Управление милиции на Казахской железной дороге было переименовано в Казахское управление транспортной милиции. Кроме этого в областных аэропортах Республики и всей страны созданы подразделения милиции на воздушном транспорте.
Таким образом Казахское УТМ стало осуществлять охрану общественного порядка и борьбу с преступностью на объектах ордена Трудового Красного Знамени Управления гражданской авиации. В 1975 году МВД СССР переименовало Казахское УТМ в Восточное управление транспортной милиции.
В начале 1978 года в связи с делением ордена Ленина Казахской железной дороги на Алма-Атинскую, Целинную и Западно-Казахстанскую железные дороги, в структуре Восточного УТМ произошли изменения. Были созданы два транспортных отдела милиции на Западно-Казахстанской и Целинной железных дорогах, а объекты Алма-Атинской железной дороги и Казахского управления гражданской авиации остались в оперативном обслуживании Восточного УТМ.
В 1980 году ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли Постановление, которым предусмотрено создание единой системы органов внутренних дел на транспорте.
В соответствии с этим Постановлением произошли некоторые изменения в структуре органов транспортной милиции.
В октябре 1995 года в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан создан Государственный следственный комитет (ГСК), в том числе на транспорте, в связи с чем, функции оперативных и следственных служб переданы в ГСК.
В ноябре 1997 года в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан «О мерах по укреплению национальной безопасности, дальнейшему усилению борьбы с организованной преступностью и коррупцией» были упразднены органы Государственного следственного комитета, в том числе на транспорте, а их функции переданы органам внутренних дел на транспорте.
Приказом МВД Республики Казахстан № 46 от 18.01.2001 года «Об организационно-штатных вопросах» Целинное, Западно-Казахстанское и Восточное УВДТ были упразднены, на базе трех УВДТ было создано Главное УВД на транспорте МВД Республики Казахстан, с местом дислокации в г.Астана.
Приказом МВД Республики Казахстан № 90 от 15.02.2002г. «Об организационно-штатных вопросах» в целях совершенствования организационно-штатной структуры органов внутренних дел Республики Казахстан Главное управление внутренних дел на транспорте было реорганизовано путем разделения на Восточное УВДТ, Центральное УВДТ и Западное УВДТ.
Центральное УВД на транспорте обслуживало объекты и предприятия ЗАО НК «Қазақстан темір жолы» - 5689 км главных путей и примыкающие к ней проходящие по территории Республики Казахстан участки Южно-Уральской и Западно-Сибирской железных дорог Российской Федерации. Общая протяженность обслуживаемого участка составляет 6025 км.
В 2010 году согласно постановления Правительства РК в Министерстве внутренних дел в рамках исполнения Указа Президента Республики Казахстан «О мерах по повышению эффективности правоохранительной деятельности и судебной системы в РК» создан единый Департамент внутренних дел на транспорте.
Постановление Правительства было подписано 30 сентября 2010 года. Принято решение реорганизовать государственное учреждение «Западный департамент внутренних дел на транспорте», «Центральный департамент внутренних дел на транспорте» и «Юго-Восточный департамент внутренних дел на транспорте» Министерства внутренних дел Республики Казахстан путем их слияния в государственное учреждение «Департамент внутренних дел на транспорте» Министерства внутренних дел Республики Казахстан.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.323 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |