Вот уже который год в центре внимания общественности – ЕНТ. Единое национальное тестирование позволяет проверять качество знаний, исключает возможность поступления в вузы случайных, неподготовленных абитуриентов. Так должно быть в идеале. К сожалению, есть недоработки и перегибы на местах, к искоренению которых применяются конкретные меры. Качество тестов постоянно совершенствуется, и всем необходимо понять, что главное – это ученики и авторитет учителя. |
Школьные педагоги душой переживают за каждого из своих учеников. Министр образования и науки РК Бахытжан Жумагулов постоянно подчеркивает, что подход в работе комиссий должен быть таким, как будто сидят в аудиториях не чужие дети, а их собственные, и если даже 1 процент – в пользу абитуриента, комиссия должна решать в пользу ученика. Каждый ученик – личность. Самые добрые отношения к выпускникам должны быть определяющими.
Министр образования и науки Республики Казахстан как главный учитель страны стремится совершенствовать систему образования, принимает радикальные меры для повышения имиджа школьного учителя, его авторитета. В регионах созданы департаменты по контролю в сфере образования, проводится мониторинг, аттестация педагогов и школ. Чтобы не остаться на обочине мирового прогресса, за бортом мировых достижений, идти в ногу со временем, система школьного и вузовского обучения должна модернизироваться. Свыше 100 стран мира применяют тестовые задания для проверки знаний учащихся. Планируемое через год разделение ЕНТ и КТА (комплексное тестирование абитуриентов) даст возможность выбора: ученики будут сдавать либо госэкзамен, либо тестирование по своему выбору. Поступающие в вуз пройдут тестирование, остальные могут ограничиться выпускным госэкзаменом.
Много вопросов вызывает ситуация с выпускниками колледжей, которые не будут более лазейкой для поступления в вузы. Введение обязательной сдачи комплексного тестирования для поступающих в вузы выпускников колледжей – назревшая мера. Колледжи призваны готовить качественных специалистов среднего звена, которые будут участвовать в реализации сложнейшей задачи Форсированного индустриально-инновационного развития страны. Молодые специалисты должны четко осознать, что реальное знание специальности не определяется количеством дипломов. Знание – результат серьезной учебы, работы над собой. Назарбаев Университет, Назарбаев Интеллектуальные школы призваны готовить интеллектуальную, управленческую элиту. Более 5 000 болашаковцев возвращаются после обучения на родину. Им развивать науку и новые технологии. Будущее Казахстана в надежных руках высокообразованных, с широким кругозором, умеющих масштабно мыслить молодых людей.
У нас растет талантливая и одаренная молодежь. В этом году мы провели 38-ю научно-практическую конференцию Малой академии наук. Старшеклассники и ученики среднего звена выступали с научными докладами в конференц-зале Дома-музея М.О. Ауэзова. Были заслушаны доклады в секциях «Иностранная филология», «Казахский язык и литература», «Русский язык и литература». Секции возглавляли ученые нашего института, а в составе жюри секции «Иностранная филология» были бывшие мановцы, вернувшиеся в Алматы из Женевы и Барселоны, стипендиаты стипендии президента Республики Казахстан Н. Назарбаева. Старшеклассники продемонстрировали умение работать с текстом, навыки научно-исследовательского труда. Выступления их были научны, артистичны. Лучшие награждены дипломами и грамотами. Доклады рекомендованы к участию на международных конференциях МАН и к публикации в журналах. Так конкретно реализуется одно из положений закона РК «Об образовании» – стимулирование образованности личности и развитие одаренности.
Институт литературы и искусства им. М. О. Ауэзова объявляет республиканский конкурс сочинений на государственном языке «Мой Ауэзов» среди старшеклассников, посвященный 115-летию со дня рождения писателя мирового уровня. Целью конкурса является поддержка развития государственного языка, пропаганда творческого наследия М.О. Ауэзова и развитие творческих навыков учеников.
Молодым педагогам воспитывать подрастающее поколение. Преемственность педагогических знаний и лучших традиций должна быть продолжена. Мы разделяем точку зрения министра образования и науки РК Бахытжана Жумагулова о том, что от современного образования, мобильности, востребованности полученных знаний зависят будущее каждого казахстанца, построение умной инновационной экономики, форсированной индустриализации, процветание Казахстана в соответствии со стратегическим курсом Лидера Нации. Принятые законы Республики Казахстан «О науке» и «Об образовании» определяют перспективы дальнейшего развития важнейших отраслей человеческого знания. Мировые научные и образовательные сообщества модернизируют стратегию своего развития, соответствуя вызовам глобализации. У новых начинаний порой тернистый путь. ЕНТ в Казахстане также прошло свой путь и сегодня не вызывает таких отрицательных эмоций, воспринимается положительно. Наша молодежь должна соответствовать самой высокой планке конкурентоспособности. А непрерывность процесса образования обеспечивает преемственность всех его уровней в независимом Казахстане.
Светлана АНАНЬЕВА,
заведующая отделом мировой литературы и международных связей
Института литературы и искусства имени Мухтара Ауэзова МОН РК
Сайт газеты «Литер» Время загрузки страницы 0.229 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |