Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Ректоры республики обсудили Госпрограмму развития образования на 2011–2020 годы



Ректоры республики обсудили Госпрограмму развития образования на 2011–2020 годы

 В ходе прошедшего совещания под руководством министра образования и науки состоялся обстоятельный обмен мнениями.

Главам отечественных университетов удалось не только проанализировать проблемные вопросы, но и предложить системные механизмы их разрешения. Особое внимание ректорский корпус уделил повышению престижа учителя.


Достижение международного уровня подготовки специалистов невозможно без существенного повышения престижа педагога, без его компетентной и целенаправленной работы. В связи с этим конкретные меры, предложенные Бакытжаном Жумагуловым, способны во многом изменить нынешнее состояние этой сферы. Во-первых, речь идет о повышении оплаты труда учителей до средней по стране. Во-вторых, необходимо введение творческого экзамена для абитуриентов, поступающих на педагогические специальности. Это позволит определить уровень склонности абитуриента к избранной профессии. В-третьих, важно подтверждать уровень квалификации преподавателя в независимых агентствах как при поступлении на работу, так и после перерыва в педагогической деятельности.

Также прозвучало предложение о повышении квалификации учителей профильных школ через совершенствование подготовки магистров образования на основе госзаказа. В свете требований Болонского процесса важно введение в вузах тех элементов кредитной системы, которые до сих пор не получили должного развития: расчет нагрузки преподавателей в кредитах, выборность элективных дисциплин, академическая мобильность как обучающихся, так и преподавательского состава.

Уязвимое звено нашей образовательной системы – качество учебников. Министр особо остановился на этой проблеме, поставив четкие задачи по установлению прозрачности процедур выбора авторов, экспертизы и так далее.

Не остались без внимания ЕНТ и ПГК. Как правило, происходит буквально «натаскивание» учеников по четырем предметам. При этом в жертву приносятся предметы, не входящие в перечень дисциплин тестирования. Что абсолютно не приемлемо. Ведь гораздо важнее серьезные знания выпускников по всем предметам школьной программы.

Кроме того, ректоры пришли к выводу, что промежуточный государственный контроль в условиях кредитной системы обучения полностью изжил себя и превратился в формальность. В связи с этим на повестку дня поставлен вопрос о его замене государственным итоговым контролем выпускного курса, что позволит усилить ответственность студентов и педагогов за результаты всего процесса обучения.

Особое внимание на встрече уделено вопросам интеграции науки и образования через создание национальной инновационной системы для реализации научных исследований на базе университетов. Дельным было предложение министра Бакытжана Жумагулова ввести новую классификацию вузов в зависимости от объемов выполняемой ими научно-исследовательской деятельности. Действительно, ряд не только центральных, но и региональных вузов по уровню научного потенциала могут войти в категорию исследовательских университетов.

Одна из наиболее обсуждаемых проблем – подготовка научных кадров. Выход, на мой взгляд, видится во внедрении практики целевой подготовки докторов PhD в центральных вузах, в которых можно по определенной государством квоте готовить для регионов специалистов высшей категории – докторов PhD. Также качественной подготовки научных кадров можно достичь и через расширение международного сотрудничества региональных вузов, создание системы языковой подготовки для ученых, направленной на изучение «научного» языка.

На совещании были озвучены более высокие требования в вопросах контроля качества образования, лицензирования, аккредитации вузов, повышения уровня требований, прозрачности и обоснованности решений.

Впервые серьезно поднят вопрос о совершенствовании воспитательной работы. В госпрограмме развития образования в качестве одной из важнейших задач модернизации системы образования обозначено формирование интеллектуальной нации, представители которой обладают не только конкурентоспособными знаниями, креативным мышлением, но и высокими гражданскими и нравственными принципами, чувством патриотизма и социальной ответственности.

Куат БАЙМЫРЗАЕВ, ректор Костанайского государственного педагогического института

 

Сайт газеты «Литер»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 29
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.059 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>