С текущим законодательством о малой авиации далеко не улетишь. Несмотря на введение неконтролируемого воздушного пространства, за городом пилоты летают как с завязанными глазами и то и дело нарушают границы секретных объектов. Сейчас в Казахстане существует так называемое неконтролируемое воздушное пространство. Это территория за городами, где действуют упрощенные процедуры для авиаторов - надо только уведомить специальные службы за час до полета и сказать, куда направляется судно. |
Самое строгое ограничение: нельзя летать над режимными и секретными объектами. Другое дело - чтобы не летать там, где не надо, надо знать, где это находится. У военных же логика прямая - «секретный» от слова «секрет». Пилоты на легких одномоторных самолетах, бывает, нарушают границы скрытых военных объектов, которых в наших степях гораздо больше, чем «гражданские» могут себе представить.
«Нас не удовлетворяют регламентированные высоты, не удовлетворяет ситуация с запретными зонами, которые являются государственной тайной, а пилоты даже не знают, где летать нельзя. По идее, чем секретнее объект, тем доступнее и понятнее границы запретных зон должны быть. А мы этих границ не знаем. Надо, чтобы издавались карты, опубликовывались запретные зоны, сборники информации. И слишком много самих этих зон - летать негде» - говорит президент Ассоциации малой авиации Казахстана Умирбек Кенесбаев.
Он добавляет, что над проблемой постоянно работают. Даже отправили предложения по изменению закона в парламент. И это не единственная препона для малой авиации страны. Их много, они старые и не решались годами.
Самый явный и главный недочет в законодательстве касается сертификации компаний и воздушных судов. По словам авиатора Кенесбаева, сборка легких самолетов, недавно налаженная в Казахстане, может потерпеть фиаско.
«У нас существуют производство и сборка легкомоторных самолетов и уже есть собранные самолеты, но процедур, которые необходимы для обеспечения их дальнейшей эксплуатации, в Казахстане нет. В законе определена норма - «да, надо выдавать». А как выдавать, почему выдавать - этого нет. По каким правилам сертифицировать - непонятно. В Астане сейчас занимаются устранением недочета. Уже скоро весенние полевые работы, надо летать, готовиться, апробировать» - говорит президент ассоциации Умирбек Кенесбаев.
Кроме того, сертификация дорогая. Как и сами полеты - они дороже, чем например, в США, почти в два раза. Платить за метеопрогноз, за навигацию и разрешение на вылет даже частным владельцам маленьких вертолетов и самолетов. Например, один прогноз погоды на три часа стоит четыре тысячи тенге. В тех же Штатах платить за это все не надо.
Но сквозь тучи на крылья одномоторных самолетов совсем скоро может пролиться свет. Сейчас всеми названными проблемами занимаются в Министерстве транспорта и коммуникаций, в Казаэронавигации и Комитете гражданской авиации. Письма и предложения отправлены в парламент, и есть надежда, что не пылятся на полках. Авиаторы пока только планируют упростить процедуры для полетов над городами. И возможно, когда-нибудь легкие вертолеты над нашими головами будут частью обычного городского пейзажа.
За весь прошлый год ни один маленький самолет или вертолет не упал на землю. Сейчас их в стране около пятисот.
Сергей Ким
Первый канал «Евразия» Время загрузки страницы 0.221 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |