Под председательством акима Костанайской области Садуакасова Н.М. состоялось аппаратное совещание с участием его заместителей, ответработников аппарата акима области, руководителей областных управлений и департаментов, СМИ, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу акима области. На повестку дня совещания вынесен вопрос о состоянии работы по обеспечению безопасности населения регионов области в зимний период. |
В докладе заместителя начальника областного департамента по чрезвычайным ситуациям Мухамбетова Н.Н.отмечено, что в результате предпринимаемых оперативных и превентивных мер в текущий зимний период удалось снизить количество чрезвычайных ситуаций и случаев гибели людей.
Областной департамент полностью обеспечен специальными автомобилями повышенной проходимости, привлекает для ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства ГУ «Северный региональный аэромобильный оперативно-спасательный отряд МЧС РК», ГУ « Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ» Департамента по ЧС Костанайской области, ГУ «Водно-спасательная служба ДЧС Костанайской области», районных отрядов экстренного реагирования. Ими за зимний период 2011 – 2012 годов, во взаимодействии с коллегами из Акмолинской, Актюбинской, Карагандинской и Северо-Казахстанской областей Казахстана, Главными Управлениями МЧС по Курганской, Челябинской и Оренбургской областям РФ проведены 23 спасательные работы по освобождению из снежного заноса людей и техники, освобождено из снежных заносов 181 человек, из них 12 детей, 72 единицы автомобильной техники.
Для максимального упрощения взаимодействия экстренных служб с населением создан единый номер вызова – 112, по которому граждане могут обратиться в случае угрозы или возникновения ЧС или происшествия. В случаях необходимости информация, поступающая в Единую дежурно-диспетчерскую службу Департамента по ЧС направляется в органы внутренних дел, скорую помощь , службы газа, дорожной полиции.
Департаментом согласованы с местными исполнительными органами планы зимнего содержания автомобильных дорог республиканского и местного значения, определены участки возможных заносов автомобильных дорог, на которых в зависимости от обстановки постоянно осуществляют патрулирование дорожно-рабочими группами на специально оборудованных автомашинах со снегоочистительной техникой, созданы мобильные группы поиска и спасения людей на автодорогах области. В распоряжении дорожных организаций ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Костанайской области», дорожно-эксплуатационных участков и РГП «Казахавтодор» имеется 253 единицы снегоочистительной техники, развёрнут 31 пункт обогрева на 106 койко-мест в регионах области.
В целях обеспечения пожарной безопасности населения в зимнее время, с ноября 2011 года проведено 2600 проверок пожарной безопасности, состояния объектов жизнеобеспечения в период подготовки к отопительному сезону 2011 – 2012 годов. В результате в зимний период 2011-2012 годов на 18 % снижено количество возгораний и в 2,4 раза случаи гибели людей.
В целях отработки вопросов предупреждения и ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций в условиях зимнего периода, в период с 15 по 16 ноября 2011 года прошли Республиканские командно-штабные учения «Зима-2011», в ходе которых приведены в готовность к действиям в зимних условиях 13 служб ГО и ЧС области, 21 отряд экстренного реагирования городов и районов области.
Департаментом по чрезвычайным ситуациям во взаимодействии с Управлением энергетики и коммунального хозяйства акимата Костанайской области, осуществляется контроль за ходом подготовки и работы теплоэнергетических предприятий области во время отопительного сезона.
В целях обеспечения готовности к действиям по ликвидации и локализации аварий и их последствий на всех предприятиях теплоэнергетики планируются и осуществляются мероприятия по локализации и ликвидации аварий и их последствий, созданы резервы материальных и финансовых ресурсов, работники обучены методам защиты и действиям в случае аварий.
За зимний период 2011- 2012 годов Департаментом по ЧС Костанайской области в СМИ размещено 608 материалов по профилактике чрезвычайных ситуаций. На сайте Департамента по ЧС открыт раздел «Азбука выживания», в котором размещена необходимая информация как выжить в условиях ЧС зимнего периода.
Глава региона обратил внимание присутствующих на необходимость принятия мер к владельцам объектов, имеющих постоянные нарекания по пожарной безопасности. Последний пожар в общежитии в областном центре показал, что предупреждения, высланные ранее в адрес бизнесмена-собственника общежития, попросту им проигнорированы, а бюджет в то же время понес большие потери по организации тушения пожара, расселению людей во временное жилье. Аким области поручил своему первому заместителю и акиму областного центра разобраться по фактам возгорания в г.Костанай и Костанайском районе и поставить в будущем этим случаям надежный заслон. Глава региона предупредил о сохраняющейся опасности для людей в связи с низкой температурой окружающей среды, возможными 23-25 февраля осадками и рекомендовал службам ЧС проявлять принципиальность к нарушителям пожарной безопасности, обеспечить повышенную степень готовности к различного рода чрезвычайным ситуациям. По мнению акима области, имеющиеся запасы угля, газа, степень оперативности решения вопросов допоставки топочного мазута в Аркалык, дают надежды на благополучное завершение отопительного сезона в целом.
Садуакасов Н.М. проинформировал участников совещания об итогах своей поездки в Правительство республики по вопросам решения проблемных вопросов в регионе и корректировки объемов инвестиций из республиканского бюджета на реализацию в 2012 году в области социально-экономических проектов. Акиматом области внесены предложения по реализации 6-7 направлений на общую сумму 12 млрд. тенге. Первоочередная задача, поставленная перед Правительством страны - решить вопрос выработки по республике средней величины тарифа на газоснабжение. Население Костанайской области в условиях самой продолжительной и самой холодной по стране зимы (213 дней) вынуждено платить 105 долларов США в месяц за предоставленные коммунальные услуги, в то время как по стране он не превышает 62 долларов.
Второе направление - выделение бюджетных средств на ремонт 6 республиканских автомобильных дорог, проходящих по территории области, протяженностью 1400 км. По ходатайству руководства области Правительством страны приняты к сведению расчеты по увеличению объемов финансирования ремонта автодорог, находящихся в плачевном состоянии, но имеющих важное значение для экономики области. Это позволит сохранить темпы капитального ремонта автомобильной трассы Аркалык-Торгай, связывающей юг области с центром, продолжить начатый ранее ремонт дорожного полотна в других направлениях.
Третье направление - строительство железнодорожной ветки Аркалык - Шубарколь, которое позволит обеспечить выход южного региона области к промышленным центрам Казахстана и перевод Аркалыкской ТЭЦ на высококачественный шубаркульский уголь, что позволит снять с областного бюджета ежегодные проблемы с закупом мазута и сократить размеры тарифа на отопление жилья аркалыкчан. Однако перед нами Правительством поставлен вопрос - насколько оправданны и экономически целесообразны вложения средств в Аркалык. Поэтому аким области поставил задачу перед подчиненными, продумать вопрос разработки и последующей реализации новых инвестиционных проектов в этом регионе.
Четвертое направление - развитие малых городов как Аркалык, Житикара, Лисаковск, Рудный. В этой связи руководством области предложено рассмотреть вопрос выделения бюджетных средств на возведение обводного канала на реке Желкуар и решение проблемы обеспечения питьевой водой жителей города Житикары, на снос старых домов в Аркалыке и Житикаре, выделение руководством промышленной группы ENRC средств городу Рудному на ремонт внутригородских тепловых магистралей и сетей водоснабжения.
Акимом области поручено Управлению экономики и бюджетного планирования совместно с акимами городов и районов в марте-апреле текущего года проработать все проблемные вопросы и определить приоритетность и очередность их реализации с учетом финансовых возможностей бюджета.
Очередное направление – развитие инфраструктуры и участие бизнесструктур в оказании помощи в решении социальных проблем регионов. По словам акима области, практика показывает, что зачастую заключаемые меморандумы о социальной ответственности бизнеса остаются на бумаге, неправильно выстраивается идеология отношений общества и бизнеса в вопросах открытости использования выделенных хозсубъектами средств и демонстрации реальной отдачи от их привлечения для жителей регионов. Пока только по опыту Федоровского района можно судить о полноте результативности этой работы. Садуакасов Н.М. подверг критике вредную практику надзорных и правоохранительных органов, усматривать в инициативах предпринимателей и местных исполнительных органов по совместному решению социальных проблем только коррупцию и нарушение закона.
В завершении совещания аким области заверил участников совещания о намерении всячески поддерживать инициативы с мест, но только в рамках правового поля и на основании закона.
В сегодняшней ситуации акиматом области особое внимание будет обращено на компетентность и профессионализм специалистов и руководителей всех уровней. Для перегруппировки сил и повышения ответственности кадров, по информации Садуакасова Н.М. в ближайшее время планируется проведение обновления и перемещения кадров руководителей в порядке ротации.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.563 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |