Новую автомобильную дорогу просят построить жители Сарысуского района Жамбылской области. Речь идет о строительстве прямого пути в соседний регион и его административный центр – Шымкент. Тогда расстояние сократится на десятки километров, и сарысусцы заметно сэкономят и время, и деньги. К южным соседям они ездят часто – и по хозяйственным нуждам, и к родственникам. Они обращались и в министерство транспорта, и к местным властям – но… пока безрезультатно. |
Один из авторов письма – 77-летний Айтуган Рыспанов. Всю свою жизнь выращивал скот, теперь у него свое крестьянское хозяйство, и его называют предпринимателем. Не сидит на месте – вот и на этот раз он на своих отгонных участках. Встретиться с ним не удалось – замело дороги. Но в Жанатасе об этой проблеме знают многие.
Байтуган РЫСПАНОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ВЕТЕРАНОВ САРЫСУСКОГО РАЙОНА:
- Хозяйство Айтугана в двух-трех десятках километров от Жанатаса. Дорога туда проложена. Но вот дальше, в сторону других аулов уже Южно-Казахстанской области – нет сообщения. А если бы построили дорогу, то это был бы прямой путь в Шымкент.
Аксакал даже нарисовал схему. Вот – город Жанатас. Далее – аул Туркестан. За ним – Арыстанды. Это последняя точка на территории Сарысуского района Жамбылской области в сторону южных соседей. Дальше – аул Майбулак, но уже в Южно-Казахстанской области. Соединяет эти два аула общая равнина, разъединяет – условная граница между регионами. Поскольку строительство дороги должно было коснуться сразу двух областей, аксакал обратился с просьбой в министерство транспорта и коммуникаций. Однако ему ответили, что этот вопрос нужно решать за счет местного бюджета.
Жангельды ОМАРОВ, АКИМ САРЫСУСКОГО РАЙОНА:
-Бюджет района не в силах это потянуть, чтобы построить такую дорогу.
По данным специалистов, один километр новой дороги обойдется казне в 35-55 миллионов тенге. А построить нужно как минимум около 20-ти километров. Это в двух областях.
Жангельды ОМАРОВ, АКИМ САРЫСУСКОГО РАЙОНА:
- Собственных доходов где-то 306 млн в год. Дотационный район. Дотации – это субвенции, трансферты. В общей сложности получаем где-то около 4 миллиардов. Это зарплата учителей, медиков. В основном – зарплата.
Есть альтернативная дорога, говорит глава района, объездная. Она выходит из Жанатаса сразу на трассу соседней области. Правда, ее тоже нужно ремонтировать. Дорога была построена еще в советские времена, когда активно разрабатывались рудные месторождения. В этом году здесь ждут прихода крупного инвестора, который намерен производить минеральные удобрения, и власти надеются, что он поможет с ремонтом. На других надейся, а сам не плошай – аксакалы уже успели перефразировать известную поговорку и с ремонтом существующей объездной дороги не согласны. Они категоричны: во-первых, строительство прямой дороги сократит путь в Шымкент на 60-70 километров. Во-вторых, сразу два аула и несколько хозяйств вдоль этой линии больше не будут находиться в географическом тупике, а это несколько тысяч человек.
Агентство «Хабар»
Время загрузки страницы 1.186 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |