Мурат МАШКЕНОВ, генсек Конфедерации труда Казахстана: – Я абсолютно уверен, что главное для любой партии – это ее программа и реализация этой программы. Привлечение известных людей – это чаще всего пиар-ход в преддверии выборов. Это логично, что накануне голосования о партиях должны больше говорить, граждане должны обсуждать тех или иных кандидатов. У нас, правда, сложилась традиция: |
перед выборами членами партий становятся известные личности, хотя не факт, что они потом будут работать в парламенте. Оценка же работы партии – это то, насколько ее предвыборные обещания, особенно в социальном блоке, оказались выполнены. И я не согласен, что у нас программы партий игнорируются. У меня, например, большой интерес вызывает программа «Адилета».
Нурлан УТЕШЕВ, исполнительный секретарь молодежного крыла «Жас Отан»:
– Я думаю, будут играть роль оба фактора. Не зря ведь известных людей так активно привлекают в свои ряды все политические партии. Но в то же время нельзя отрицать, что политическая платформа НДП «Нур Отан» – самая актуальная среди всех казахстанских партий. Эта программа опирается на предложения полутора миллионов казахстанцев, которые приняли участие в акции «Голос народа». Это мощнейший фундамент. Ни одна другая политическая партия задумать и осуществить подобную акцию не может. В то же время я понимаю, что часть казахстанцев будет делать свой выбор не разумом, а сердцем –то есть граждане отдадут голоса за хорошо знакомых им людей, не вдаваясь в подробности, какую программу развития предлагает их партия. Но такова политика. Я уверен, что подавляющее большинство все-таки проголосует за дальнейшее развитие страны.
Талгат МАМИРАИМОВ, эксперт:
– Действительно, политические пристрастия большинства казахстанцев персонифицированы. То есть они голосуют не за партию, а за конкретных людей в ней, за ее лидеров. Впрочем, такова особенность нашей избирательной системы. Гражданам предлагается выбрать одну из партий, при этом список ее кандидатов закрыт – его нет в бюллетене. Поэтому здесь на первый план выходит известность партии и, что немаловажно, какой поддержкой она пользуется у населения. И не так важна программа партии, главное, чтобы о ней хорошо отзывались, чтобы знали ее лидеров. Это так называемый срединный избиратель, а таких в нашей стране порядка 25 процентов. Так что привлечение известных людей в партийные ряды приносит пользу. А вот тех, кто перед голосованием внимательно изучит все программы и выберет то, что ему больше подходит, не так много – 10–15 процентов.
Сайт газеты «Литер» Время загрузки страницы 1.031 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |