В день старта республиканской акции «20 вершин независимости» – «20 звездных дней» состоялась премьера лирической драмы «Печаль девушки» на сцене Казахского государственного академического театра драмы имени Мухтара Ауэзова. Авторы спектакля – драматург Исраил Сапарбай и режиссер Толеубек Аралбай. |
Спектакль «Печаль девушки» по пьесе известного драматурга Исраила Сапарбая – яркое событие в театральной жизни Казахстана, во многом благодаря авторской интонации – драматичной, философской и глубоко патриотичной. Декларировать собственную независимость необходимо каждому народу, считают авторы нового спектакля. Жанр пьесы и спектакля обозначен как лирическая драма, в которой возможно все и даже придуманная режиссером заслуженным артистом Казахстана Толеубеком Аралбаем своеобразная «машина времени», перебрасывающая зрителя из нынешнего времени в декабрь 1986 года, в Алма-Ату на площадь, носящую тогда имя Леонида Брежнева. Со всеми вытекающими отсюда последствиями – арест и допросы задержанных демонстрантов. Художник-постановщик спектакля Марат Сапаров оформил сцену театра так, что она, почти не меняясь, может представлять алматинский «Арбат», где молодежь весело проводит время и местный художник рисует свои пейзажи, в то же время сцена «задекорирована» под декабрь 1986 года. Используй свет и звук – и получишь должное впечатление. Замечательно, конечно, когда процесс создания спектакля от начала до конца находится в одних режиссерских руках. Спектакль получился глубоким, как и пьеса известного драматурга. «Печаль девушки» притягивает внимание зрителя философским взглядом на прошлое и патриотичным настроем на будущее. Сам сюжет достаточно сентиментальный: главный герой Газиз возвращается из тюрьмы в город его юности Алматы. В тюрьме он провел много лет – он был осужден за участие в декабрьских событиях 1986 года. В настоящее время Газиз – арбатский художник-портретист. В тот день долго не хотел вставать, намереваясь провести его в кровати. Но потом решил, что в субботу надо деньги зарабатывать. «На «Арбате» сегодня народу будет полно, погода-то вон как разгулялась», – говорит он себе. В этот день там он встретил девушку по имени Сагыныш. Он пишет ее портрет. Ее чистота, искренность и душевность напоминают ему однокурсниц его студенческой молодости, которые вышли вместе с ним и другими ребятами на площадь декабрьским днем уже далекого 1986 года. С тех пор минуло двадцать пять лет. Многое изменилось. Главное, его народ обрел долгожданную независимость… Без рефлексии, без оглядки на общепринятые современные театральные стереотипы поставлен национальный спектакль, пронизывающий своей глубокой правдой. Главный герой в исполнении актера Азамата Сураппаева не стыдится предстать наивным и старомодным. Он честен и благороден. Выброшенные нынешним временем на свалку ценности он стремится поднять, очистить, простить, понять и вернуть туда, где им надлежит быть – в семью, в молодежную среду, в общество. А ведь эти ценности не стоит перечислять, их все знают. Это любовь к родине и к своим истокам. Об этом говорит Газиз с генералом из силового ведомства. Это самая трогательная сцена в этом спектакле. Монолог Газиза пронизан высокой трагедией, построенной на конфликте долга и чувства. Сверхзадача режиссера спектакля – посмотреть на декабрьские события глазами девушки Сагыныш, которая родилась и выросла при независимости. Задача была талантливо выполнена всем коллективом, создавшим постановку. Вообще, каждая роль в этом спектакле привлекает внимание, артисты четко и слаженно работают. Искусство артистов, их творческая непосредственность стали лучшим подарком всем театралам в этот знаменательный год.
Мира Мустафина, фото Сергея Ходанова, Алматы
Сайт газеты «Литер» Время загрузки страницы 0.227 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |